Совершенствование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения

Название работы: Совершенствование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5

1.1. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ 12

1.3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 28

2. ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ «ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ» 35

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 35

2.2. ВИДЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, СТРУКТУРА 38

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 47

2.4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ СМЕТ И ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ 55

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ 61

3.1. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 61

3.2. УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

Выдержка:

Введение:

Муниципальные образовательные учреждения (МОУ) находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Его коренная причина в том, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к госу-дарству, к господствующей системе. Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в образовательных планах, «перекосы» в подготовке специалистов определенного профиля. Все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреж-дений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незна-чительным. Поэтому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказа-лись для системы образования России особенно болезненными. Они привели к заметным потерям.

Реформы в России придают сфере образования новое значение. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Это тоже влияние реформ, важнейшее условие для подготовки современного чело-века. МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности му-ниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности МОУ. У образовательных учреждений нет денег на по-купку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.

Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.

В качестве объекта исследования выступает муниципальное образователь-ное учреждение «Гуманитарный лицей» Индустриального района г. Ижевска.

Целью дипломной работы является анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений, расход бюджетных средств и варианты возмож-ной экономии ассигнований.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют ме-тодические и нормативно-правовые материалы практического характера.

В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечест-венных специалистов.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.

Глава 3:

Но на сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных от-ношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне мест-ного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции. Существующие взаимоотношения между уровнями системы управле-ния позволяют более высокому уровню власти решать свои финансовые про-блемы за счет нижнего. Так, например, если федеральной власти не хватает че-го-либо для реализации общегосударственных программ, то она обращается не к налогоплательщикам, а с помощью целой системы методов забирает недос-тающие ресурсы у субъектов федерации. Субъект федерации поступает точно таким же образом. Поскольку у него что-то отобрали, он компенсирует потерю, отбирая недостающее у города или иного населенного пункта, но в основном у города, поскольку города являются донорами бюджетной системы. При общем невыполнении расходной части бюджета фактические расходы передаются вниз, а поступления доходов по налогам забираются наверх. Таким образом, одна из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются местные бюдже-ты, в том числе и бюджет города Ижевска – разработка бюджетных отношений и регулирование доходов при планировании.

Нормативы отчислений в городской бюджет от регулируемых доходных источников меняются из года в год. Таким образом, наблюдается нестабиль-ность нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, поэтому пред-лагается с целью укрепления и увеличения доходной базы региональных и ме-стных бюджетов:

 расширить перечень налогов, находящихся в ведении субъекта РФ;

 законодательно закрепить за местными бюджетами не менее чем на 3-5 лет стабильные нормативы отчислений по федеральным налогам;

 осуществить комплексную бюджетную реформу, включающую:

а) реформирование бюджетной системы России в целом;

б) уточнение системы меж бюджетных отношений на уровне РФ –субъект РФ;

в) законодательное закрепление разграничения бюджетных полномочий между субъектами РФ и местными бюджетами.

Второй момент, на котором хотелось бы остановиться – это исследование местных налогов и сборов. В соответствии с БК РФ органам местного само-управления разрешено вводить на местах местные налоги и сборы. На местах слабо используется такая форма дополнительного привлечения средств в бюд-жет, как расширение круга местных налогов и сборов, на сегодняшний день большинство регионов пользуется этим правом недостаточно разумно. Воз-можности регионов и органов местного самоуправления распыляются. Вводит-ся огромное количество малоэффективных и непонятных налогоплательщику налогов. Вместо того, чтобы ввести 1-2 местных налога, которые дали бы дохо-ды региональному и местному бюджетам и одновременно оказали бы влияние на эффективность работы расположенных на территории предприятий, во мно-гих регионах введено огромное количество малоэффективных налогов. А ведь доходы по ним составляют чуть более 10 % от всех местных налогов и сборов. Количество же налогов в отдельных регионах превышает разумные пределы. Многие из этих налогов являются тормозом развития производства, в тех же регионах, многие из них введены зачастую с нарушением действующего нало-гового законодательства.

Заключение:

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятиле-тиями образовательные учреждения были привязаны к государству, к господ-ствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные про-блемы работников образовательных учреждений.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Од-нако МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности му-ниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение те-кущей деятельности МОУ. У образовательных учреждений нет денег на покуп-ку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обо-рудования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность МОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:

 оказания платных услуг населению;

 оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые МОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Похожие работы на данную тему