Экономическое состояние предприятия и обоснование направлений его развития

Название работы: Экономическое состояние предприятия и обоснование направлений его развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 7

1.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

1.2.1. Оказываемые услуги 9

1.2.2. Особенности технологии и организации производства на предприятии 10

1.2.3. Количественно-стоимостная оценка производственной деятельности 13

1.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 18

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ 21

1.5. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 32

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 41

2.2.1. Оценка ликвидности и платёжеспособности предприятия 41

2.2.2. Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости 47

2.2.3. Оценка деловой активности предприятия 50

2.2.4. Анализ рентабельности 55

2.2.5. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 59

2.3. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 63

3. ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 68

3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 68

3.1.1. Механизмы финансовой стабилизации 68

3.1.2. Оперативный механизм финансовой стабилизации 70

3.1.3. Тактический механизм финансовой стабилизации 72

3.1.4. Стратегический механизм финансовой стабилизации 77

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Выдержка:

Введение:

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворе-ния личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллектив-ного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственно-стью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку по-требители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные до-ходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла произ-водства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Коммерческий доход торговых предприятий выражает стоимость не-обходимого и прибавочного продукта, созданного на данных предприяти-ях. Говоря о необходимом и прибавочном продукте применительно к тор-говле, следует учитывать, что в доходах торговли реализуется часть стои-мости продукта, создаваемого в других производящих отраслях. Эта часть передается торговле в уплату за ее услуги непроизводительного характера.

Поэтому в торговле часть дохода, которая идет на оплату труда, час-тично формируется за счет прибавочного продукта, созданного в отраслях, производящих товары. Однако всякая хозяйственная деятельность, отве-чающая потребностям рыночной экономики, будь то производство товаров или предоставление услуг, в рамках общественно необходимых затрат должна приносить соответствующим предприятиям коммерческий доход.

Основной источник доходов в торговле - это торговая деятельность, т.е. реализация товаров. Степень эффективности торговой деятельности измеряется показателем ее рентабельности, который непосредственно свя-зан с доходом и характеризует его относительный уровень.

Доход торговых предприятий используется для финансирования опла-ты труда, расширения собственных основных и оборотных фондов, пога-шения кредитов, уплаты обязательных отчислений в бюджеты всех уров-ней и отраслевые фонды.

Главная цель финансовой деятельности торгового предприятия - ре-шить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективно-го развития производства и получения максимума прибыли.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить бан-кротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, ка-кой должна быть структура капитала по составу и источникам образова-ния, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заем-ные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая ак-тивность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность пред-приятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости, степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа. Главная цель анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового со-стояния предприятия и его платежеспособность.

Глава 3:

dЧРК - прирост суммы чистого рабочего капитала (оборотных активов за минусом текущих обязательств). По своей экономической сущности эта сумма представляет собой объем планируемых инвестиций в прирост обо-ротных активов.

Принципиальная модель финансового равновесия в долгосрочной перспективе имеет вид:

ДПп=ДПо или ЧПпр + АО + dАК +СФРп = dВА + dЧРК

С учетом возможных объемов генерирования и расходования финан-совых ресурсов модель финансового равновесия может быть выражена графически.

Приведенная на рисунке принципиальная модель финансового равно-весия была впервые предложена для практического использования фран-цузским исследователями Ж.Франшоном и И.Романэ.

Из приведенной модели видно, что линия финансового равновесия предприятия проходит через поля А1; А5 и А9. Эти поля называются "по-лями финансового равновесия", так как в них объем потребления дополни-тельных финансовых средств (инвестируемых в прирост внеоборотных ак-тивов и рабочего капитала) практически соответствует объему генерируе-мых собственных финансовых ресурсов. Иными словами, в этих полях экономическое развитие предприятия обеспечивается на принципах само-финансирования. Для предприятий, не сталкивающихся с угрозой банкрот-ства, такая финансовая модель развития представляется наиболее опти-мальной.

В условиях кризисного развития восстановление финансовой устой-чивости возможно лишь при нахождении предприятия в полях А2; A3 и А6 (при этом наиболее высокие темпы такого восстановления будут в поле A3). Во всех этих полях объем генерирования собственных финансовых ресурсов превышает объем дополнительного их потребления, что позволя-ет предприятию снизить удельный вес используемого заемного капитала. Эта модель антикризисного управления базируется на неравенстве ДДп > ДПо.

Заключение:

В основном, как показал анализ, это связано с падением объемов тор-говли. Таким образом, в условиях сохранения финансовых показателей, предприятию следует обратить особое внимание на повышение объемов работ, связанных с поиском новых заказчиков, расширением спектра пред-лагаемых услуг, а также повышению производительности труда.

В связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией предприятие должно проводить анализ своей хозяйственной деятельности на регуляр-ной основе. Для этого всего эффективней применять компьютерные про-граммы для оперативного анализа хозяйственной деятельности. Для про-граммы оперативного анализа хозяйственной деятельности необходим, как правило баланс предприятия и форма бухгалтерской отчетности № 2.

После принятия нового закона “О банкротстве предприятий” и соот-ветствующего Распоряжения Федерального управления по делам о несо-стоятельности (банкротстве) «О некоторых мерах по реализации законода-тельства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» оценка неудов-летворительности структуры баланса предприятий может быть рассчитана в Государственной налоговой инспекции по методике Федерального управления по делам о банкротстве и предприятие может быть признано неплатежеспособным. Чтобы избежать данной ситуации, предприятию же-лательно производить оперативно (ежемесячно как минимум) анализ своей структуры баланса. Предприятие по анализу месячных балансов до пре-доставления квартального отчета в Государственную налоговую инспек-цию, может посмотреть анализ структуры баланса и оперативно изменить финансовую политику предприятия. Этот способ очень удобен, так как для оперативного анализа необходимо небольшое количество показателей: ко-эффициенты ликвидности, оборачиваемости и рентабельности. Уже по этим показателям можно сделать грубый расчет финансового положения предприятия. Его простота заключается в использовании минимальных объемов информации для анализа.

Предприятию нельзя останавливаться на достигнутом, следует пред-принять определенные шаги как для закрепления достигнутых результа-тов, так и для дальнейшего их улучшения.

Существуют общие рекомендации, позволяющие управлять дебитор-ской задолженностью:

 необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по от-сроченным (просроченным) задолженностям.

 по возможности ориентироваться на большее число покупателей с це-лью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

Похожие работы на данную тему