Анализ розничной торговой сети

Название работы: Анализ розничной торговой сети

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

114 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ГОРОДЕ 5

1.2. ЗОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10

1.3. ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА 12

1.4. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ Г. ИЖЕВСКА 21

1.5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РТС 26

1.6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА 31

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РТС РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 36

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 36

2.2. НОРМАТИВ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РТС ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 44

2.3. АНАЛИЗ ТИПИЗАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РТС 50

2.4. УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МАГАЗИНАМИ РТС 66

2.5. ПРОБЛЕМЫ РТС ГОРОДА 81

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА Г. ИЖЕВСКА 82

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Торговля существует почти столько же, сколько существует человеческая цивилизация. Сначала это была торговля между племенами теми товарами, ко-торые были в избытке в одном месте, но отсутствовали в других. Расцвет тор-говли связан с появлением городов. Отрыв городского населения от сельского потребовал обмена сельхозпродуктов на ремесленные изделия.

Но торговля не просто служила удовлетворению потребностей в обмене. Она была двигателем цивилизации. Купцы становились географами, диплома-тами, а то и военными или пиратами. Ведь Колумб не собирался открывать но-вый континент, он искал более короткий путь в Индию, чтобы доставка индий-ских пряностей обходилась дешевле и приносила больше прибыли. И большин-ство великих географических открытий имело ту же судьбу.

Так что историческая роль торговли не только в передаче товара от произ-водителя к потребителю. Торговля сыграла также огромную роль в политиче-ской и культурной истории человеческой цивилизации.

В рыночной экономике коммерческий успех любого предприятия, компа-нии, фирмы в существенной мере зависит от состояния развития торговли, тор-говой инфраструктуры, от того, насколько рационально организовано товаро-движение, система распределения, движения продукции в сфере обращения.

Действительно, повышение конкурентоспособности любой торговой фир-мы в современных условиях непосредственно зависит от того, насколько ей удается наладить сотрудничество с другими фирмами, со своими поставщиками и потребителями поставщиков. Опыт показывает, что “качество” товародвиже-ния, то есть рационально организованная система товародвижения и информа-ционно-финансового обслуживания товарных потоков по значению уступает только лишь таким классическим факторам повышения конкурентоспособности фирмы как собственно качество продукции и цена.

Глава 3:

Размещение магазинов в городе Ижевске неравномер¬ное. В центре на 1000 жителей приходится в 1,5 раза больше торговой площади продовольственных магазинов, чем в среднем по городу, а в Ленинском районе на 29% меньше. За-траты времени на покупку продуктов питания жителей Устиновского района ниже в 2,2 раза для женщин и в 3 раза - для мужчин, что определяется в неко-торой степени меньшей интенсивностью покупательского потока, более низкой нагрузкой на одного продавца в продовольственных мага¬зинах. Если взять об-щие затраты времени на покупку товаров и на дорогу жителей разных районов, то в Ленинском районе эта величина лишь ненамного от¬личается от аналогич-ного показателя по Устиновскому району, так как повышенные затраты време-ни на покупку продуктов питания компенсируются меньшими затратами вре-мени на дорогу и ожидание транспорта.

На интенсивность покупательского потока в торговле продовольственны-ми товарами региона по дням, неделям и часам большое влияние оказывают удельный вес домо¬хозяек и пенсионеров, общая численность работающего на-селения, режим работы предприятии, размещенных в данном районе, плотность застройки территории.

На интенсивность покупательских потоков по дням недели и в целом за педелю влияет и плотность застрой¬ки территории. Так, при одно-, двухэтажной застройке с небольшим приусадебным участком плотность населе¬ния составля-ет 40—60 человек на 1 га, поэтому радиус действия рекомендуемого для строи-тельства магазина с минимальной торговой площадью 250 м2 при норме пло¬щади магазинов по продаже продовольственных товаров 80 м2 на 1000 человек составляет 800—1000 м. Это способствует увеличению среднего срока хране-ния продуктов в домашних условиях и, соответственно, среднего размера разо-вой покупки. Интенсивность покупательского по¬тока сильно колеблется и в те-чение дня. Это приводит к дифференциации затрат .времени работающим насе-лением на покупку продуктов питания в разные по режиму работы дни. Так, в ходе обследования бюджетов време¬ни населения г. Ижевска было выявлено, что на покупку продуктов питания максимальное время тратят женщины, рабо-тающие в дневную смену, так как конец рабочего дня совпадает с началом наи-более интенсивного покупа¬тельского потока в магазинах. Меньше времени за-трачи¬вают женщины, работающие в ночную и вечернюю сме¬ну, так как они могут учитывать неравномерность поку¬пательского потока в своем районе и планировать время совершения покупок продовольственных товаров.

Похожие работы на данную тему