Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по его совершенствованию

Название работы: Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по его совершенствованию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7

1.3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 11

1.4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 18

1.5. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22

1.6. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 30

2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 38

2.3. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 49

2.4. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 56

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 56

3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

Приложения 77

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к посто-янно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производи-теля к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом за-висят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.

Глава 3:

Сама организация такого магазина органично сочетается с общей деловой стратегией фирмы и явится существенным фактором увеличения доходов.

Город имеет избыток трудовых ресурсов и возможность привлечения в любое время необходимого количества требуемых специалистов для осуществ-ления настоящего проекта.

Одним из способов привлечения покупателей в наш магазин и продвиже-ние товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на та-кой товар как строительные и отделочные материалы. ООО «Урарту» планиру-ет использовать следующие каналы распространения рекламы:

- рекламная вывеска над входом в магазин в виде неоновой рекламы (изго-тавливается на заказ);

- реклама в средствах массовой информации;

-реклама на транспортных средствах.

Стратегия рекламной компании ООО «Урарту» следующая: за 2 недели до открытия магазина необходимо уже начинать распространение информации о месте расположения и об ассортименте магазина среди потенциальных покупа-телей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформировать у потен-циальных покупателей и потребителей мнение о магазине и его ассортименте, в связи, с чем в этот период наиболее интенсивная пойдет реклама в средствах массовой печати, т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазина с целью привлечения внимания прохожих.

В течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании по-требителей заинтересованность в данном товаре, в связи, с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффектив-ных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельнике «Из рук в руки», где содержатся сведения о коммер-ческой и производственной деятельности региона.

Необходимо также отметить, что краска относится к товарам массового спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, оче-видна целесообразность размещения рекламы также и в газете “Рекламе”, ори-ентированной на очень широкие слои населения.

Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации 92560 рублей (см. таблицу 24)

Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также размещать на общественном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах центральных маршрутов. Ожидаемый размер затрат 57600 рублей (см. таблица 25) .

Заключение:

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия. В данной работе проведен анализ деятельности одного из малых предприятий, существующих в Ижевске - ООО “Урарту”.

Выполнение технологических операций в ООО «Урарту» осуществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информации и других опе-раций, поэтому торгово-технологический процесс в магазине выступает как единое целое.

Общий план товарооборота за 2004 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2003 г. рост цен на автозапчасти примерно 14%, а в 2004 г. - 12%, то становится понят-но, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значительно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на рынке Удмуртии. Рынок Удмуртии наря-ду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпри-нимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Урарту» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгующих запас-ными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля этого автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, ко-торые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспорт-ному средству.

Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб¬лей. Пла-нируемая ежемесячная прибыль 12 тыс. рублей, чистая прибыль за год 144 тыс. рублей.

В соответствии с поставленной целью данной работы были решены сле-дующие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 проведен анализ коммерческих процессов предприятия;

 проведен анализ конкурентов.

Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия в целом можно свести к следующим:

Похожие работы на данную тему