Введение:
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.
В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к посто-янно изменяющимся требованиям рынка.
Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.
Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производи-теля к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом за-висят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.
Глава 3:
Сама организация такого магазина органично сочетается с общей деловой стратегией фирмы и явится существенным фактором увеличения доходов.
Город имеет избыток трудовых ресурсов и возможность привлечения в любое время необходимого количества требуемых специалистов для осуществ-ления настоящего проекта.
Одним из способов привлечения покупателей в наш магазин и продвиже-ние товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на та-кой товар как строительные и отделочные материалы. ООО «Урарту» планиру-ет использовать следующие каналы распространения рекламы:
- рекламная вывеска над входом в магазин в виде неоновой рекламы (изго-тавливается на заказ);
- реклама в средствах массовой информации;
-реклама на транспортных средствах.
Стратегия рекламной компании ООО «Урарту» следующая: за 2 недели до открытия магазина необходимо уже начинать распространение информации о месте расположения и об ассортименте магазина среди потенциальных покупа-телей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформировать у потен-циальных покупателей и потребителей мнение о магазине и его ассортименте, в связи, с чем в этот период наиболее интенсивная пойдет реклама в средствах массовой печати, т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазина с целью привлечения внимания прохожих.
В течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании по-требителей заинтересованность в данном товаре, в связи, с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффектив-ных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельнике «Из рук в руки», где содержатся сведения о коммер-ческой и производственной деятельности региона.
Необходимо также отметить, что краска относится к товарам массового спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, оче-видна целесообразность размещения рекламы также и в газете “Рекламе”, ори-ентированной на очень широкие слои населения.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации 92560 рублей (см. таблицу 24)
Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также размещать на общественном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах центральных маршрутов. Ожидаемый размер затрат 57600 рублей (см. таблица 25) .
Заключение:
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия. В данной работе проведен анализ деятельности одного из малых предприятий, существующих в Ижевске - ООО “Урарту”.
Выполнение технологических операций в ООО «Урарту» осуществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информации и других опе-раций, поэтому торгово-технологический процесс в магазине выступает как единое целое.
Общий план товарооборота за 2004 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.
В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2003 г. рост цен на автозапчасти примерно 14%, а в 2004 г. - 12%, то становится понят-но, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значительно.
Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на рынке Удмуртии. Рынок Удмуртии наря-ду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпри-нимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.
С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Урарту» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгующих запас-ными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля этого автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, ко-торые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспорт-ному средству.
Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб¬лей. Пла-нируемая ежемесячная прибыль 12 тыс. рублей, чистая прибыль за год 144 тыс. рублей.
В соответствии с поставленной целью данной работы были решены сле-дующие основные задачи:
дана общая характеристика объекта исследования;
проведен анализ коммерческих процессов предприятия;
проведен анализ конкурентов.
Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия в целом можно свести к следующим: