Анализ формирования и использования прибыли. ОАО «Симбирские окна»

Название работы: Анализ формирования и использования прибыли. ОАО «Симбирские окна»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы формирования и распределения прибыли в современных условиях 6

1.2 Механизм формирования финансового результата предприятия 9

1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 13

1.4 Управление прибылью предприятия в современных условиях 17

1.5 Методики анализа финансового результата деятельности предприятия 22

Глава 2 Анализ формирования и использования прибыли на ООО «Симбирские окна» 38

2.1 Общая оценка финансового положения ООО «Симбирские окна»

2.2 Оценка финансового результата ООО "Симбирские окна" от обычной деятельности 38

2.3 Анализ состава и динамики прибыли 43

2.4 Анализ прибыли от продажи продукции, работ и услуг 44

2.5 Анализ показателей рентабельности 48

2.6 Операционный анализ 54

2.7 Анализ распределения чистой прибыли предприятия ОАО «Симбирские окна» 58

2.8 Факторная модель прибыли и рентабельности 59

Глава 3 Рекомендации по увеличению и использованию прибыли на ООО «Симбирские окна» 63

Заключение 71

Список литературы 74

Выдержка:

Введение:

Становление рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли как материальной основы движения экономических интересов предприятия (в виде работников и учредителей) и государства.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Роль прибыли в процессе функционирования предприятия велика. За счёт прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Кроме этого, прибыль имеет большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников.

Вопрос о распределении и использовании прибыли при рыночной экономике набирает обороты, так как плановая экономика предполагает более значительное вмешательство государства в жизнь предприятия, где государство устанавливает свои нормативы в процессе распределения и использования прибыли.

При рыночной же экономике роль государства реализуется лишь в части поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей, дальнейшее распределение определяется руководством предприятия.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода - это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия[3,c.45].

Глава 3:

Метод четвертый - советы по реорганизации инвентарных запасов:

- разнести по категориям запасы по степени их важности для

стабильности деятельности вашей компании. Проанализировать оборот

запасов по видам: уменьшить объемы тех видов запасов, которые не

являются критическими для функционирования бизнеса;

- уменьшить размеры неприкосновенных запасов;

- рассмотреть возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства, однако необходимо избегать перенасыщения рынка товарами по бросовым ценам, так

как это негативным образом скажется на последующих продажах товаров, а также сделает невозможным реализацию стратегии повышения

цен.

Метод пятый - рекомендации по увеличению денежных поступлений за счет пересмотра планов капитальных вложений:

- оценить, какие срочные потребности в капитальных инвестициях нельзя

отложить на более поздний срок;

- остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения финансовой ситуации в России, изучить возможности возврата полностью или частично вложенных средств;

- изменить график инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую нагрузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений так, чтобы

сопутствующий отток денежных средств не ухудшал бы способность компании осуществлять другие срочные платежи;

- отказаться от тех капитальных расходов, которые не могут дать

немедленную отдачу для компании.

Метод шестой - рекомендации по увеличению поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей:

- исследовать финансовые условия краткосрочного финансирования, предлагаемого банком, и варианты их улучшения; пересмотреть условия долга и кредитов в других банках;

- если нет других возможностей или источников для финансирования

операций, провести переговоры с владельцами компании об изыскании

дополнительных финансовых ресурсов.

Седьмой метод - советы по оптимизации или уменьшению затрат:

- оптимизировать или уменьшить затраты на оплату труда: внедрить

бонусные схемы оплаты;

- упростить организационную структуру с целью устранения излишних

уровней управления и сокращения затрат на оплату труда;

- уменьшить общехозяйственные расходы;

- перезаключить договора, определяющие задолженность в твердой валюте, в рублевую задолженность.

Восьмой метод - увеличение продаж:

- проводить маркетинговые исследования на ежедневной/еженедельной основе;

- оценить прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для

того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль;

- оценить факторы потребительского спроса, такие как потребительские

свойства/приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды,

сезонные факторы;

- проанализировать цены и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок);

- поднять отпускную цену, если рынок позволит, для того, чтобы

увеличить валовую прибыль;

-уменьшить отпускную цену для того, чтобы увеличить долю на рынке и объемы продаж.

Заключение:

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Балансовая прибыль - сумма прибыли (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием.

Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятием, является налог на прибыль, исчисляемый от налогооблагаемой (расчётной) прибыли по ставке 24%, из которых 6,5% перечисляется в федеральный бюджет, 17,5% в бюджет субъектов. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное назначение - обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода - это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия. На каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли. Для этого проводится анализ распределения и использования прибыли.

В процессе обеспечения производственных, материальных и социальных потребностей за счёт чистой прибыли, предприятие сталкивается со сложной задачей, связанной с установлением оптимального соотношения между фондом накопления и потребления. В процессе её решения менеджеры предприятия должны учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Похожие работы на данную тему