Организация и документационное обеспечение деятельности Государственной Думы Российской Федерации на современном этапе

Название работы: Организация и документационное обеспечение деятельности Государственной Думы Российской Федерации на современном этапе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Делопроизводство

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение .2

Глава 1. Правовые основы деятельности Государственной Думы Российской Федерации.4

1.1. Формирование, состав Государственной Думы Российской Федерации.17

1.2. Внутренняя организация деятельности Государственной Думы Российской Федерации.31

1.3. Основные направления деятельности Государственной Думы Российской Федерации.45

1.4. Документы Государственной Думы Российской Федерации.58

Глава 2. Документы структурных подразделений Государственной Думы Российской Федерации.83

2.1. Структура Государственной Думы Российской Федерации.83

2.2. Виды документов Государственной Думы Российской Федерации.101

Заключение.108

Список используемых источников.110

Приложения.112

Выдержка:

Введение:

Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. роль палаты Федерального Собрания Российской Федерации, выражающей интересы субъектов Российской Федерации, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания - Государственная Дума - призвана представлять интересы населения Российской Федерации в целом.

Прежняя Конституция закрепляла равноправие палат, что затрудняло специализацию их работы. Действующая Конституция исходит из принципа самоорганизации палат Федерального Собрания. Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте (ч. 4 ст. 101 Конституции РФ 1993 г.).

Правовые нормы, регламентирующие деятельность Государственной Думы, определяют порядок ее деятельности, сроки, а также объем полномочий. Все это в конечном итоге должно иметь положительный результат для источника власти в России – ее народа. Депутаты Государственной Думы осуществляют свою деятельность для достижения конечной цели – блага своего народа.

Конституция не устанавливает императивный характер депутатского мандата, т.е. депутат Государственной Думы свободен в выборе направленности своей парламентской деятельности, способов и путей выражения в законодательном органе воли всего народа Российской Федерации, представителем которого он является. «Конституция не содержит таких атрибутов императивного мандата, как наказы избирателей, отзыв депутата, обязанность депутата отчитываться перед избирателями, а равно избирательными объединениями о своей работе» .

Какие требования предъявляют правовые нормы к деятельности Государственной Думы, к порядку оформления принимаемых Государственной Думой документов? Какую силу имеют указанные документы в иерархии нормативной базы России? Сколь результативна деятельность Государственной Думы 4-го созыва? Ответом на эти вопросы является моя настоящая работа. При написании работы мною использовались ряд нормативно-правовых актов, работы специалистов в области конституционного права России.

Глава 2:

Государственная Дума Российской Федерации условно называется «нижней» палатой, но это не означает, что ее роль второстепенна. Основное направление деятельности Государственной Думы – принятие федеральных и федеральных конституционных законов, законов о поправке к Конституции. Для осуществления этих целей Государственная Дума образует из числа своих депутатов комитеты (по экономической политике, по аграрным вопросам, по вопросам геополитики и др.) и комиссии (мандатная, для подсчета результатов тайного голосования, для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах и др.), в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных актов по различной предметной компетенции данных структурных подразделений палаты. В состав комитета должно входить от 12 до 35 депутатов. Поскольку основная законодательная деятельность приходится на Государственную Думу, в ней представлено больше комитетов, чем в Совете Федерации.

Кроме того, в рамках Государственной Думы действуют депутатские объединения: фракции и группы, внутренняя деятельность которых организуется самостоятельно. Фракциями являются депутатские объединения, сформированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Не вошедшие во фракции депутаты могут образовать депутатские группы, причем их численность должна быть не менее 35 депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Структура Государственной Думы Российской Федерации выглядит , как показывает Схема № 1

Заключение:

Государственная Дума предыдущих созывов и нынешнего, 4-го созыва, внесла немалый клад, на мой взгляд, в создание законодательной базы построения правового государства. Это выразилось, в частности, в принятии новых Гражданского, Уголовного, Семейного, Уголовно-исполнительного, Уголовного, Бюджетного, Налогового, Лесного, Воздушного, Градостроительного, Арбитражно-процессуального, Трудового, Земельного, Водного кодексов, Кодекса торгового мореплавания, Кодекса об административных правонарушениях. Был принят пакет законов, направленных на реализацию конституционного принципа разделения властей, на упорядочение отношений властных структур, на создание правовых гарантий прав и свобод граждан.

На разных стадиях законодательного процесса находятся ряд важнейших законопроектов.

За указанный период Государственной Думой принято более 200 федеральных законов о ратификации международных договоров, в том числе о создании Союзного государства, Европейская хартия местного самоуправления, Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протокол к ней, Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, европейские конвенции об академическом признании университетских квалификаций; об эквивалентности периодов университетского образования; об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты, Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств и многие другие.

Советом Государственной Думы 4-го созыва проведено порядка 150 заседаний. Определяющими вопросами на Совете рассмотрены вопросы о важнейших законопроектах, о проблемах совершенствования экономического, социально-культурного развития общества и многом другом.

Похожие работы на данную тему