Совершенствование деятельности казначейского отдела исполнения бюджета города при Управлении Финансов Администрации г. Ижевска

Название работы: Совершенствование деятельности казначейского отдела исполнения бюджета города при Управлении Финансов Администрации г. Ижевска

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДА ИЖЕВСКА 6

1.1. РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА 6

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА 14

2.1. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ ГОРОДА 14

2.2. «СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ, КАЗНАЧЕЙСКИЙ ОТДЕЛ, ЕГО ЗАДАЧИ, ПРАВА, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» 26

2.3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ 32

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КАЗНАЧЕЙСКОМ ОТДЕЛЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 35

3.1. ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 35

3.2. ПЕРВОСТЕПЕННАЯ РОЛЬ В ДЕЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОТВОДИТСЯ ОТДЕЛУ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ. 52

3.3.ГЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Выдержка:

Введение:

Существующая в недалеком прошлом централизованная система управления и планирования определяло место, роль, функции каждой территории. С принятием в 1993 году новой Конституции Российской Федерации местные органы власти преобразованы в органы местного самоуправления, расширена самостоятельность муниципальных образований, значительнее стали права и полномочия органов местного самоуправления.

Сегодня органы местного самоуправления несут ответственность и отчитываются о результатах своей деятельности перед местным сообществом, а не перед вышестоящими органами управления. Это связано с тем, что представительные органы местного самоуправления являются выборными органами, через которые население муниципального образования осуществляет свое право на местное самоуправление. Отсюда целевой ориентир развития муниципального образования и деятельности органов местного самоуправления - повышения качества жизни населения. В центре внимания органов местного самоуправления оказывается человек и его потребности.

В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральной и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится муниципальным бюджетам. Бюджеты муниципальных образований принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходимым достаточный уровень доходных источников местного бюджета. Так Управление Финансов Администрации города Ижевска разрабатывает и исполняет бюджет города, обеспечивает передачу денежных средств, в распоряжение местных органов власти для концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направления развития города, финансирование целевых программ и мероприятий. В процессе своей деятельности оно также работает над решением проблем бюджетных отношений, роста задолженности предприятий и организаций в бюджет города, снижения поступлений от налогов, своевременности финансирования расходов бюджетных учреждений, являющихся наиболее актуальными в условиях не до финансирования бюджетных потребностей и роста бюджетного дефицита.

Пути и методы решения данных проблем зависят от профессионализма участников бюджетного исполнения, опыта работы и творческого поиска путей выхода из критической финансовой ситуации.

Глава 3:

Международный опыт и история государственных финансов России показывает, что практически в сложившейся ситуации имеется безальтернативное решение - об организации системы органов казначейства на разных уровнях исполнения бюджета в составе Министерства финансов РФ.

Для обеспечения эффективного исполнения и управления необходима соответствующая нормативная база, позволяющая разработать и внедрить экономическую и результативную систему управления средствами бюджета.

Важным мероприятием является построение бюджетной классификации, отвечающей целям обеспечения прозрачности формирования и исполнения Федерального бюджета. Бюджетная классификация позволит получать качественную оценку влияния государственного сектора на экономику страны и характеризовать его в соответствии с принятыми Международными стандартами. Для это в рамках формирования проекта бюджета на 2002 г. департаментом бюджетной политики Минфина были внесены существенные изменения структуру и содержание бюджетной классификации основанные на программном целевом принципе. При этом система бухгалтерского учета исполнении бюджетов будет построена на плане счетов. В его структуре будет содержатся код бюджетной классификации, отражающий основные операции, которые смогут, затем сводится во едино в отчеты, позволяющие осуществлять анализ эффективности проводимой бюджетной политики на местном уровне и по государственным программам.

Реализация указанных выше задач требуют не только организационных решений, но автоматизации процессов обработки учетной информации, и процедур контроля. Разработка и внедрение автоматизированной системы отдела казначейства является центральным элементом муниципальной целевой программе развития отдела Федерального казначейства на 2003-2004 гг.

С 2003 г. был принят Федеральный закон "Об электронно-цифровой подписи". Законодательство закрепляет тождественность собственноручной подписи должностного лица и электронно-цифровой подписи, и соответственно идентифицировать документы. Проставления подписи под документом не меняет самого документа, она только дает возможность проверить подлинность и авторство полученной информации. В управлении у каждого бы оператора, отправляющего электронные документы, имел бы свой уникальный комплект

секретных и открытых ключей, при помощи которых осуществляются операции подписи и шифрации электронных документов. Для ускорения процессов обработки документов и исключении ручного труда предполагается использовать новейшие средства вычислительной техники: современные высокопроизводительные рабочие станции, сетевые принтеры, банковские сканеры, а также современные офисные технологии на базе передовых платформ и систем.

Современная бюджетная администрирования не возможна без наличия достоверной и оперативной информации об объемах поступлений доходов в бюджет и направлений расходования бюджетных средств. Важнейшим инструментом анализом и контроля операций с бюджетными средствами, является ежедневный казначейский баланс. В основу методологии формирования в ежедневного казначейского баланса в управлении была бы заложена технология составления ежедневного банковского баланса, которая используется в банке.

В целях обеспечения единого порядка введения бухгалтерского учета в соответствии с новой инструкцией рекомендуется проводит семинары-совещания с главными бухгалтерами ведомств и бюджетных учреждений финансируемых из муниципального бюджета.

В ближайшей перспективе переход на получение клиентами наличных средств через систему пластиковых карт. Разработка этой технологии потребует объеденных усилий Министерства финансов Российской Федерации и Центрального Банка России для реализации совместного проекта, который представит максимум удобств федеральным клиентам.

О совершенствование организации бухгалтерского учета в учреждениях, финансируемых из бюджета г. Ижевска "Об усилении государственного контроля на основе сохранения централизации бухгалтерского учета" и рационального использования бухгалтерских кадров и средств автоматизации организовать работу по созданию централизованной бухгалтерии в Управление

66 по социальной защите населения Администрации г. Ижевска, Комитету по

делам семьи и женщин, Комитету по делам молодежи. Комитету по физкультуре и спорту.

Сегодняшняя ситуация с рациональным использованием бюджетных средств и является одной из проблем , с которой столкнулась экономика.

Приведенные в данной дипломной работе данные о зачислении доходов в местный бюджет и расходов из местного бюджета и переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета подтверждает актуальность выбранной темы, так как в последнее время в среде финансистов настойчиво обсуждаются вопросы повышения эффективности управления бюджетом. Исполнение бюджета осуществляет взаимодействие всех бюджетных потоков, включая поступления налогов и других платежей, с одной стороны, и финансирование расходов, с другой стороны.

Заключение:

В процессе выполнения дипломной работы были изучены основные этапы исполнения бюджета города Ижевска Управлением финансов.

Управление финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него целями и задачами. Тем не менее в своей деятельности оно имеет проблемы в области меж бюджетных отношений, роста

задолженности по платежам в бюджет, снижения платежеспособности бывших государственных предприятий, снижения поступлений от налогов.

Изучение новых форм, методов и принципов финансового регулирования, теоретического и практического анализа процесса исполнения бюджета обобщение опыта преобразований в сфере государственных и муниципальных финансов позволит овладеть наиболее эффективным механизмом управления процессом исполнения для выполнения задач стоящих перед государством и органами местного самоуправления. В качественном исполнении бюджета города не малую роль играет сам процесс Управления и принятия управленческих решений.

Не допустить в городе Ижевске, чтобы стабильная работа промышленности, рост инвестиций в основной капитал оказались краткосрочными. Не обходимо использовать появившиеся преимущества, создавая условия для устойчивого развития промышленности. Это станет возможным только объединенными усилиями Правительства Удмуртской Республики, руководство предприятий оборонного комплекса, Администрации города в части решения вопросов размещения заказов. Задачи Администрации города:

- создать бесперебойную и надежную работу всех систем жизнеобеспечения города, своевременную подачу тепла в городе;

- развивать инфраструктуру города;

- создать условия для предоставления населению услуг в сфере здравоохранения, образования и воспитания;

- оказание адресной социальной поддержке малообеспеченным гражданам;

- поддержку предприятий города и создание благоприятных условий для их функционированию

Ожидаемые результаты реализации стратегии устойчивого развития города Ижевска связаны с достижением долгосрочной целью развития города -повышением качества жизни горожан. Стратегия устойчивого развития г. Ижевска должна способствовать привлечению инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата, а также стать средством более эффективного включения города в региональные, федеральные и международные процессы.

Похожие работы на данную тему