Управление сбытовой деятельностью предприятия.

Название работы: Управление сбытовой деятельностью предприятия.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Делопроизводство

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

I. Общие положения о сбытовой деятельности 7

1.1. Сбыт как функция маркетинга 7

1.2. Организационная структура управления сбытом. 15

1.3. Структура сбытовой политики организации. 26

II. Управление сбытовой деятельностью предприятия на примере фанерного комбината 47

2.1. Анализ сбытовой деятельности и состояние расчетов 47

2.2. Перспективы предприятия в сфере сбытовой деятельности 69

2.3. Тенденции и выводы 76

Заключение 83

Список литературы 87

Выдержка:

Введение:

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы определяются следующими положениями.

Серьезный кризис мировой экономики к началу 1930-х годов положил конец философии бизнеса, основанной на том, что можно продать все, что можно произвести. Западные предприниматели на собственном опыте убедились, что необходим переход на новую философию бизнеса, основанную на комплексном изучении и прогнозировании рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижения товаров и услуг потребителю. Эта философия получила название маркетинга, который стал составной частью системы управления предприятием .

На некоторых российских предприятиях, которые десятилетиями привыкли жить в условиях планового хозяйства и не знали настоящих кризисов перепроизводства и конкуренции, да и вообще проблем со сбытом, до настоящее время присутствовали только отдельные элементы маркетинга по большинству продуктов, товаров и направлениям деятельности.

Зацентрализованная система планирования производства и материаль¬но-технического снабжения диктовала предприятиям, что производить в натуральном выражении, а нередко в общем объеме валовой или товар¬ной продукции. В планах предприятий слабо прорабатывались такие проблемы, как производить и кому предназначается изготавливаемая продукция . Договора с потребителями заключались, как правило, после того, как были определены основные координаты планов производства. Потребитель сырья, материалов, оборудования не имел свободы выбора. Несколько лучше обстояло дело с определением потребности, а также спроса на промышленные товары народного потребления. Здесь периодически про¬водились оптовые ярмарки. Но в этой сфере постоянно ощущался недос¬таток сырья и производственных мощностей. В итоге запросы потре¬бителей полностью не удовлетворялись по многим товарам. На рынке ощущался дефицит тех или иных товаров, в связи с чем главные усилия планирующих и хозяйственных органов сосредоточивались не на вопро¬сах качества и снижения издержек производства, а на увеличении (любой ценой) количества выпускаемой продукции. Своевременное и полное удовлетворение потребностей рынка не было главной заботой пред приятии и отраслевых министерств. Приходилось различными спосо¬бами стимулировать улучшение качества товаров, в том числе посред¬ством повышения цен, что не отвечало интересам покупателей .

Глава 2:

ОАО «Мантуровский фанерный комбинат» разработало основные направления стратегического развития на ближайшие пять лет. Реализация стратегии приведет компанию к существенному расширению географии экспортных поставок, завоеванию новых и укреплению занятых позиций на рынках.

Разработка стратегической программы развития ОАО «Мантуровский фанерный комбинат» проводилась на основании данных целевого исследования развития лесопромышленного рынка России.

Для комплексной модернизации ОАО «Мантуровский фанерный комбинат» были сформированы программы развития - менеджмент-проекты.

• совершенствование системы управления

В связи с увеличением количества промышленных предприятий возникла необходимость создания эффективных механизмов управления внутри компании. Программа совершенствования системы управления нацелена на создание внутри комбината вертикально интегрированных структур и расширение горизонтальной интеграции, а также введение экономических методов управления структурными подразделениями.

• ориентированная на сбыт логистика

Успехи в сбытовой и экспортной деятельности компании ОАО «Мантуровский фанерный комбинат» позволили выйти на новый уровень организации продаж и взяться за решение задачи оптимизации товарно-транспортных потоков готовой продукции. Программа внедрения логистики, ориентированной на сбыт, опирается на создание сети складов, максимально приближенных к конечному потребителю или важным транспортным узлам. На сегодня реализован первый этап этой программы - создание и успешное функционирование склада расположенного в 15 км от морского порта Санкт-Петербурга.

• углубление степени переработки

Общая конъюнктура рынка продукции деревопереработки диктует необходимость специализации в соответствии с потребностями конкретных заказчиков (в частности, производителей мебели), которых интересуют готовые полуфабрикаты для их производства. Это приводит к необходимости углублять степени переработки на деревообрабатывающих предприятиях, превращая их в многопрофильные комбинаты, выпускающие широкую гамму товаров.

• комплексная автоматизация

Ужесточение требований к качеству и скорости управленческих решений на уровне повседневной деятельности требует решения задачи оперативного сбора и передачи данных о ходе производственного и сбытового процесса на основе комплексной автоматизации. Программа нацелена на унификацию используемых и разрабатываемых программных средств, объединение усилий подразделений автоматизации ОАО «Мантуровский фанерный комбинат», расширение присутствия комбината в Интернете и организацию сбыта через Интернет на внутреннем и внешнем рынке.

• сертификация ISO 9000

Заключение:

В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства. Известно, что при плановой экономике системы планирования и контроля сбыта ориентировались исключительно на директивы органов Госснаба СССР, в которых ведущим разделом были производственные планы предприятий и объединений. Планирование сбыта на основе производственных планов привело к тому, что сбытовая деятельность отечественных промышленных организаций оказалась вторичной по отношению к производству .

Похожие работы на данную тему