Анализ использования товарных ресурсов. Для примера использовать ООО

Название работы: Анализ использования товарных ресурсов. Для примера использовать ООО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТОВАРНЫМИ РЕСУРСАМИ

1.1. Понятие и значение товарных ресурсов

1.2. Анализ обеспеченности предприятия товарными ресурсами

1.3. Оценка эффективности использования товарных ресурсов

2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ ООО «ТРИ ФАЗЫ»

2.1. Экономическая характеристика магазина ООО «Три фазы».

2.2. Анализ обеспеченности товарными ресурсами и определение необходимого размера товарных запасов в ООО «Три фазы»

2.3. Предложения по повышению эффективности использования товарных ресурсов ООО «Три фазы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Россия некоторое время находится в состоянии экономического роста. Но свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. Нет единого мнения о продолжительности экономического роста России. Объективно в таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной.

Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных ресурсов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.

Управление товарными ресурсами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных ресурсов - контроль уровня товарных ресурсов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных ресурсов – изменение объемов и причин создания товарных ресурсов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.

Глава 2:

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с из-менениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ООО «Три фазы» при формировании то-варных запасов использовало исключительно собственное средства предпри-ятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосроч-ными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В среднем по 2004 году скорость обращении товарных запасов составляет 138,4 дней, поэтому следует рассмотреть два варианта займа: на 90 дней и на 160 дней. Фирма имеет расчетный счет в АКБ «Экономбанк», поэтому используем процентные ставки этого банка. Применим в расчетах ставку банка на 01.05.2005 г.: на срок 90 дней – 30%, на 160 дней – 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%, что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на быстрое завое-вание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным процентным ставкам применение заемных средств является экономически нецелесообраз-ным. Но при условиях повышения рентабельности автоматически поднима-ется вопрос о применение заемных средств. Также существует возможность участия в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует товары, но на данный момент такое участие является условным.

Частью заемной политики фирмы является система управления деби-торской задолженностью. Она влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. В ООО «Три фазы» эта система ограничивается ценовыми дискон-тами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но на фирме отсут-ствует система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. При-менение штрафных санкций невыгодно в существующих экономических ус-ловиях, так как затраты времени и средств на судебное дело, в большинстве случаев, превысят поступления.

Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о кли-ентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто используют методы многофакторного анализа, которые раз-решают учесть влияние разных факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое рассматривается, и с высоким уровнем точ-ности оценить перспективы сотрудничества.

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конеч¬ному потребителю. Этот процесс выступает завершающим зве¬ном движения товаров в сфере обраще-ния.

Функции розничной торговли и условия рабо¬ты в ней определяются непосредственным кон¬тактом с конечным потребителем: розничный торго-вец должен предоставлять потребителям та¬кую продукцию, которая лучше всего удовлетво¬ряет их нужды и соответствует их вкусам. Следо¬вательно, за-купка товаров и формирование ассор¬тимента представляют собой весьма не-легкую за¬дачу для розничного торговца: он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих зака-зов. Про¬изводитель товаров получает сведения об измене¬нии спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупа¬телей, чтобы избежать ошибок как в определении объема, так и его распре-делении по видам про¬дукции.

В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производите¬лей продукции, которая оказывает непосредст¬венное воздействие на потребителей при выборе товаров. Сам торговец так-же информирует своих покупателей об особенностях и качестве продава¬емых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном общест-ве, поскольку все больше новых товаров появляется на рынке.

Важной особенностью торгового менеджмента в розничной торговле является комплексный характер формирования всех управленческих реше-ний, связанных с различными сторонами деятельности торгового предпри-ятия. Все эти управленческие решения теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйст¬венной деятельности торгового предприятия.

Торговый менеджмент предусматривает многовариант¬ность подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах дея-тельности торгового пред¬приятия. Это предполагает, что подготовка каждого управ¬ленческого решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проек¬тов управленческих решений их выбор для реализации дол¬жен быть основан на системе критериев, обес-печивающих достижение высоких конечных результатов деятельности тор-гового предприятия. Система таких критериев устанавли¬вается самим торго-вым предприятием.

Похожие работы на данную тему