Основы правового статуса ФСБ как работодателя

Название работы: Основы правового статуса ФСБ как работодателя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Органы Федеральной службы безопасности и их трудовые правоотношения 6

1.1 Работодатель как субъект трудового правоотношения 6

1.2 Правовой статус руководителя предприятия 13

1.3 Правовое регулирование труда руководителей Федеральной службы безопасности 24

2 Правовая основа деятельности органов Федеральной службы безопасности 30

2.1 Основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности 30

2.2 Взаимодействие органов Федеральной службы безопасности с российскими и иностранными учреждениями 38

3 Общие положения о Федеральной службе безопасности Российской федерации 45

3.1 Основные задачи ФСБ России 45

3.2 Функции ФСБ России 49

3.3 Полномочия директора ФСБ России и коллегии ФСБ России 63

3.4 Структура Федеральной службы безопасности 71

Заключение 74

Список использованной литературы 76

Список использованной литературы 93

Выдержка:

Введение:

К термину «военные организации» относятся органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, предприятия, учреждения, военные образовательные учреждения профессионального образования, главные и центральные органы военного управления, органы военного управления объединений и соединений, военные комиссариаты, лечебные учреждения, учреждения культуры, отдыха и спорта, а также другие структурные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов .

В связи с отсутствием законодательного регулирования в данной области длительное время ведутся споры о гражданской правосубъектности юридических лиц – военных организаций, а именно: каков гражданско-правовой статус военных образований (можно ли их признать юридическими лицами, все ли они могут быть наделены статусом юридического лица, если нет – то какие именно); какой именно подход в данной области приемлем как государству в целом, так и всем участникам общества в частности; если существует необходимость для более эффективного осуществления выполняемой воинскими формированиями деятельности наделения их организаций статусом юридического лица, то как должен осуществляться процесс создания данных организаций.

Отсутствие четкого законодательного регулирования осуществления военными организациями деятельности в качестве субъектов гражданских правоотношений порождает немало споров. Зачастую контрагентам военных организаций трудно разобраться, к кому же именно из федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, предъявлять свои исковые требования, а что уж говорить о внутренней структуре данных организаций ...

В настоящий момент при переходе к рыночным отношениям уже невозможно отрицать участие военных организаций в гражданских правоотношениях.

Большинство ученых отмечает, что единственная возможная форма гражданской правосубъектности организации – это институт юридического лица . Данное положение закреплено и в Гражданском кодексе Российской Федерации – участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Для легального участия в гражданском обороте военным организациям необходимо придание статуса юридических лиц.

Глава 3:

Непосредственно Федеральной службой безопасности управляет директор, в статусе министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

В ФСБ России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск ФСБ. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск ФСБ и принимает по ним решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами. В случае разногласий между директором и коллегией директор реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту. Члены коллегии также могут сообщить ему свое мнение.

Директор несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками ФСБ. При этом Положением о ФСБ четко определены полномочия и права директора, которыми он наделен для выполнения поставленных задач. Так, директор организует работу и руководит органами и войсками ФСБ, утверждает его структуру, штаты подразделений, входящих в ФСБ, и определяет порядок их функционирования.

Центральный аппарат ФСБ России включает в себя отраслевые службы, департаменты, управления и подразделения, исполняющие управленческие функции.

Территориальными органами являются управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Федерации.

В единую централизованную систему органов ФСБ входят органы безопасности в войсках. Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. утверждено Положение об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках). В соответствии с данным Положением органы безопасности в войсках в пределах своих полномочий обеспечивают безопасность в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и ряде др.

Органы ФСБ обеспечивают в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок; участвуют в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны, по защите сведений, составляющих государственную тайну; в установленном порядке осуществляют меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; осуществляют и организуют лицензирование отдельных видов деятельности, например, о допуске предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заключение:

Согласно Положению о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденному Указами Президента РФ, ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны Государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о данной службе.

В настоящее время деятельность ФСБ регулируется, в частности, Федеральными законами «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»; «Об оперативно-розыскной деятельности»; «О Государственной границе Российской Федерации»; «О борьбе с терроризмом»; «О противодействии экстремистской деятельности».

Похожие работы на данную тему