Маркетинговые исследования в туризме

Название работы: Маркетинговые исследования в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Маркетинговые исследования в туристской индустрии 5

1.1 Сущность и значение маркетинговых исследований 5

1.2 Приемы и методы проведения маркетинговых исследований 11

1.3 Специфика маркетинговых исследований в туристской индустрии 16

2 Лечебно-оздоровительный туризм как сегмент туристского рынка 22

2.1 Лечебно-оздоровительный туризм и его место в структуре мирового туризма 22

2.2 Лечебно-оздоровительный туризм и его место в развитии туризма в России 27

2.3 Проблемы и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма 32

3 Маркетинговое исследование лечебно-оздоровительного туризма в Краснодарском крае 40

3.1 Характеристика Краснодарского края как туристской дестинации 40

3.2 Состояние лечебно-оздоровительного туризма на современном этапе 42

3.3 Перспективы дальнейшего развития лечебно-оздоровительного туризма в Краснодарском крае 50

Заключение 53

Список использованной литературы 56

Выдержка:

Введение:

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Санаторно-курортной обслуживание , является одной из особо важных отраслей туризма, но к сожалению в нашей стране , особенно в годы становления рыночной экономики эта сфера не стала такой же прибыльной и эффективной как в других странах. Курорты перижили сложные годы, но наблюдаемый подьем в течение 1998-2000 годов свидетельсвует., что санаторно-курортная отрасль постепенно становится одной из наиболее динамично развивающихся и все больше и больше привлекает не только рекреантов, но и инвесторов.

В свою очередь, стабилизация санаторно-курортной отрасли в регионе, оживляет и деятельность в сфере туризма, поэтому в работе рассматриваются вопросы санаторно-курортного обслуживания в связи с развитием рынка туристических услуг в целом. Перспективы развития Краснодарского края, согласно Правительственным целевым программам также строятся с учетом развития туризма, при сохранении приоритета санаторно-курортного обслуживания, как традиционного для региона.

Всемирная туристская организация (ВТО) подвела итоги 2001 года, согласно которым число туристов, путешествующих за границу составила 657 млн. человек. Общий доход государств от туризма составили 455 млрд долларов США, в том числе 75 млрд. долларов получили США, 2502 млдр. Долларов – Испания, 31 млрд. долларов – Италия и 24 млрд. долларов – Франция. По прогнозам экспертов ВТО, число туристических поездок в мире к 2010 году достигнет миллиарда туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионов в целом.

На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение состояния важнейшей отрасли Краснодарского края как одного из сегментов туристского рынка России, это делает тему особенно актуальной.

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития рынка санаторно-курортных услуг , как составляющей индустрии туризма в Краснодарском крае.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Определить место отрасли в экономике региона;

- Изучить состояние дел в туристической и санаторно-курортной сфере региона;

- Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 3:

Краснодарский край входит в семерку российских регионов с наименьшими инвестиционными рисками. Он занимает 2 место в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере инвестиций. Инвестиционным компаниям оказывается более эффективная по сравнению с другими регионами поддержка, как на начальном, так и на всех последующих этапах.

Администрация Краснодарского края уделяет большое внимание вопросам стимулирования инвестиционной деятельности. В крае приняты законы, способствующие созданию благоприятных условий для инвесторов и защите их интересов.

При личном участии главы администрации Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева созданы уникальные для России условия поддержки инвесторов.

Сегодня наряду с крупнейшими российскими компаниями в крае успешно работают более 30 филиалов иностранных фирм и более 800 предприятий с иностранными инвестициями. Среди них: 'Филипп Морис', "Редиссон - САС", "Тетра Пак", "Пепси-кола", "Клаас", "Кнауф", "Бандюель" и мн.др. Все проекты имеют четкую привязку к генеральным планам развития курортных городов.

Об особом интересе инвесторов к проектам санаторно-курортного комплекса края свидетельствует тот факт, что только в рамках международного экономического форума "Кубань - 2005" было подписано соглашений в сфере инвестиций в туризм на общую сумму около 20 миллиардов рублей (700 млн.долларов).

По оценкам в России в 2005 году сохранилась положительная динамика развития туризма. Национальный туристический рынок все увереннее укрепляет свои позиции и становится частью международного рынка. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2005 году Россия по объему капитальных инвестиций в туриндустрию может оказаться на 10-м месте в мире.

Туристический рынок нашей страны переживает «инвестиционный бум» и в скором времени войдет в тройку мировых лидеров по объемам капитальных вложений в туристскую отрасль. Среднегодовой рост капитальных инвестиций в туристский сектор по оценкам экспертов может составить 10%, а Россия станет ведущим центром международной индустрии гостеприимства.

Вместе с тем, если не решать проблемы, имеющие место в индустрии туризма и отдыха, приведенные выше прогнозы могут не найти реализации.

Большинство проблем находится на стыке различных отраслей и требует совместных скоординированных усилий различных министерств и ведомств.

В связи с этим необходимо:

- Увеличить размер средств в 2006 г. на финансирование рекламно - информационного обеспечения и продвижение российского турпродукта, а также на проведение исследований курортных территорий.

- Ускорить принятие изменений к закону "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в части создания туристско-рекреационных особых экономических зон, способствующих благоприятному инвестиционному режиму для работающих в них организаций.

- Ускорить разработку и принятие национальной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов, как важнейшей задачи государственной политики России в сфере туризма.

- При принятии Государственной Думой РФ во втором чтении Бюджета на 2006 год предусмотреть дополнительное финансирование объектов туристско-рекреационного комплекса включенных в ведомственную целевую программу "Развитие туристско-рекреационного комплекса южных районов российской Федерации на 2006-2008гг.", разработанную Федеральным агентством по туризму РФ.

Заключение:

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.

Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрый окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6% мирового ВНП, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.

Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

Похожие работы на данную тему