Оценка производственно-финансовых показателей деятельности торгового предприятия

Название работы: Оценка производственно-финансовых показателей деятельности торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

1. Теоретические основы финансовых результатов и использования прибыли 7

1.1. Экономическая сущность и функции прибыли 7

1.2. Факторы, влияющие на финансовый результат и прибыль предприятия 19

1.3. Методы управления прибылью 22

1.4. Распределение и использование прибыли предприятия 30

1.5. Планирование прибыли 36

1.6. Прогнозирование прибыли 38

2. Оценка производственно – финансовых показателей деятельности ООО 41

2.1. Краткая характеристика предприятия 41

2.2. Основные технико–экономические показатели деятельности 41

2.2.1. Анализ имущественного положения предприятия 41

2.2.2. Анализ источников средств формирования 43

2.2.3. Динамика реализованной продукции 45

2.2.4. Анализ использования основных производственных фондов 46

2.2.5. Трудовые ресурсы предприятия 49

2.2.6. Анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности 53

2.2.7. Анализ деловой активности 54

2.3. Прогнозирование прибыли 57

3. Анализ финансовых результатов на ООО 62

3.1. Задачи анализа финансовых результатов 62

3.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 64

3.3. Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на нее 65

3.4. Анализ показателей рентабельности 66

3.5. Мероприятия по совершенствования управления прибылью 67

Заключение 71

Список литературы 74

Выдержка:

Введение:

В условиях перехода России к рыночной экономике большое значение приобретают вопросы экономического анализа финансовых результатов орга-низации.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - при-быль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуще-ствления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения соци-альных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет при-были выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, дру-гими организациями.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формиро-вании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к по-лучению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позво-лял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продук-ции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее ко-нечным результатом.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима эконо-мии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономи-ческих явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Глава 3:

Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия являет-ся максимизация прибыли.

Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия су-щественно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибы-ли.

К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменение законода-тельства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров народного потребления, налогообложения предпри-ятий, оплаты труда работников.

Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на форми-рование прибыли. Так в связи с изменением количества работников, изменяют-ся затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь влияет на изменение валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на том же уровне или измениться незначительно.

Трудности, возникающие при продаже продукции в виду снижения спро-са на нее, могут привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких - меньше, так как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, по-зволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые воз-можности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в про-цессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базиру-ется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функ-циональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организаци-онных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использо-вание выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют меро-приятия и ведут контроль за их выполнением.

Анализ формирования и распределения прибыли, проведенный во второй главе дипломной работы, позволил выявить резервы повышения прибыли на ООО и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью исследуемого предприятия:

1) расширение ассортимента продукции,

2) выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнкту-ры рынка и потребностей предприятия,

3) совершенствование организации управления финансовой деятель-ностью.

Как известно, внедрение новых товаров требует дополнительных затрат и поэтому их пробная продажа должна начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.

Заключение:

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа финансовых результатов предприятия.

Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то мы в первой главе посчитали необхо-димым дать характеристику основным финансовым показателям: выручке ор-ганизации и издержкам обращения.

А так как разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в дипломной работе уделяется много внимания.

Насколько это было возможно, очень подробно был изложен состав и формирование финансового результата на предприятии. Анализ финансовых результатов был проведен на примере ООО.

За анализируемый период финансовая ситуация на предприятии заметно улучшилась. Значительно повысились темпы роста объемов реализации про-дукции, а также темпы роста балансовой (валовой) и чистой прибыли. Положи-тельной ситуацией явились опережающие темпы роста выручки от реализации и прибыли от реализации над темпами роста себестоимости.

Предприятие является прибыльным, за отчетный 2005 год прибыль пред-приятия составила 9769 тыс. руб., что на 6366 тыс. руб. больше чем в 2004 году и на 5493 тыс. руб. чем в 2003 году.

На исследуемом предприятии существует дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам, на конец 2005 года ее сумма составила 41700 тыс. руб., что на 16549 тыс. руб. меньше, чем на начало этого же года.

Также имеется задолженность прочих дебиторов, которая снизилась на 47 тыс. руб. к концу отчетного 2005 года и составила 427 тыс. руб.

Эти показатели характеризуют плохое финансовое положение предпри-ятия, однако их снижение говорит о положительной тенденции улучшения фи-нансового положения.

Значительным образом увеличилась кредиторская задолженность на 40196 тыс. руб. по отношению к 2004 году, и на 46204 тыс. руб. по отношению к 2003 году. Собственные оборотные средства в 2005 году увеличились глав-ным образом за счет нераспределенной прибыли.

Увеличение кредиторской задолженности еще раз подтверждает плохое финансовое положение предприятия.

Основную долю в общей сумме финансовых ресурсов занимают собст-венные средства предприятия. На конец отчетного года их сумма составила 102627 тыс. руб. или 51,54 % в общей сумме финансовых ресурсов. Превыше-ние собственных средств над заемными означает, что фирма обладает доста-точным запасом финансовой устойчивости и относительно независима от внешних финансовых источников.

Похожие работы на данную тему