Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия

Название работы: Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Теоретические основы мотивации.6

1.1 Сущность и задачи мотивации труда.6

1.2 Теории мотивации.19

1.3 Содержательные теории.19

1.4 Процессуальные теории.26

1.5 Мотивационный механизм активизации деятельности работников предприятия в системе менеджмента .32

Глава 2 Анализ мотивации на примере ООО «Стройэкспресс».38

2.1 Краткая характеристика ООО «Стройэкспресс».38

2.2 Структура управления предприятия ООО «Стройэкспресс».40

2.3 Анализ действующей системы мотивации в ООО «Стройэкспресс».42

2.4 Анализ мотивов трудовой деятельности работников

ООО «Стройэкспресс» .44

Глава 3 Совершенствование существующей системы мотивации

на ООО «Стройэкспресс» .47

Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций .59

Глава 5 Правовые основы деятельности ООО «Стройэкспресс» .62

Заключение.70

Список использованных источников.73

Приложения.75

Выдержка:

Введение:

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед современными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивация – это одна из пяти важнейших функций менеджмента.

Мотивация – внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения определенных целей, наличия интереса к такой деятельности и способов ее инициирования, побуждения. Необходимо добиться, чтобы такое воздействие носило постоянный характер.

В условиях рыночной экономики решение вопросов оплаты труда перенесено из компетенции государственных органов власти на уровень предприятий. Однако многие случаи свидетельствуют об утрате заработной платой своих функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий мотивации труда. В связи с этим для предприятий очень важно иметь четкое представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании процесса стимулирования в деле достижения лучших конечных результатов деятельности пред¬приятия. Сегодня ведется поиск эффективных различных способов управления трудом, обеспечивающих активиза¬цию человеческого фактора. Это одно из основных направ¬лений стабилизации экономического роста в стране.

Сегодня на всех предприятиях необходимо создавать особый механизм мотивации повышения эффективности труда. Речь идет об использовании совокупности методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, обеспечения побуждения их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей предприятия. Основа этих преобразований – необходимость удовлетворения личных потребностей работников. Улучшение мотиваций включает в себя целый комплекс мер, связанных с материальным стимулированием, совершенствованием организации труда, улучшением качества рабочей силы, вовлечением в процесс управления персонала, использованием моральных факторов поощрения. Таким образом, тема дипломного проекта актуальна.

Предметом исследования является система мотивации и формирование мотивационных механизмов на предприятии.

Глава 5:

Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком (ст. 743 ГК) [2].

Сдача и приемка работ.

Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.

В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов местного самоуправления.

Заказчик, предварительно принявший результата отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признана судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

В случаях, когда это предусмотрено законом или договором строительного подряда либо вытекает из характера работ, выполняемых по договору, приемки результата работ должны предшествовать предварительные испытания. В этих случаях приемка может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.

Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (ст. 753 ГК) [2].

Договор банковского счета.

Понятие договора. В современном мире деньги в основном циркулируют в безналичной форме. В гражданском праве счет лица возникает в банке как экономическая категория при заключении особого договора банковского счета. Этот договор предшествует всем кредитно-расчетным операциям, которые ведутся с безналичными деньгами. Действующее законодательство рассматривает договор банковского счета в качестве самостоятельного договорного вида. В ст. 845 ГК дается следующее его определение: по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Форма договора банковского счета – простая письменная. Она на прямую связана с процедурой заключения договора и открытия счета.

Заключение:

Таким образом, все задачи дипломного проекта выполнены.

В первой главе была изучена сущность мотивации, которая заключается в стимулировании работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. Было выявлено, что стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может, осуществляться мотивирование. Так же были изучены задачи мотивации:

1) формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

3) формирование у каждого руководителя демократичных подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Для решения этих задач необходим анализ:

• процесса мотивации в организациях;

• индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;

• изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

Менеджеру очень важно постичь логику процесса мотивации, чтобы использовать его с наибольшей эффективностью в управлении.

Мотивация была рассмотрена как процесс, теоретически может быть представлена в виде следующих одна за другой стадий:

- возникновение потребностей;

- поиск путей устранения потребностей;

- определенные направления действий;

- осуществление действия;

- осуществление действия за получение вознаграждения;

- удовлетворение потребностей.

Рассмотрены содержательные и процессуальные теории. Проведено исследование мотивационного механизма активизации деятельности работников в системе менеджмента. Основными его компонентами являются:

1) субъекты и объекты мотивации, обладающие системой внутренних биосоциальных факторов мотивации экономического поведения людей (творчество, потребности, установки, интересы, ценностные ориентации, мотивы и цели);

2) внешние мотиваторы (стимулы) экономического поведения – социально-политические условия, производственная сфера, жилищно-бытовые условия, духовная среда, природно-географическая среда и др.

Во второй главе охарактеризована деятельность ООО «Стройэкспресс», была изучена структура управления компании, был проведен анализ действующей системы мотивации сотрудников по средствам анкетного опроса и ряда тестов, произведен расчет текучести кадров, анализ мотивов трудовой деятельности работников. Были выявлены три причины, которые негативно влияют на мотивацию работников:

Похожие работы на данную тему