Обязательства вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с радиационным воздействием

Название работы: Обязательства вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с радиационным воздействием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 4

Глава 1 Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС . 8

1.1 Категории граждан, имеющих право на предоставление мер

социальной поддержки в связи с воздействием радиации вследствие

аварии на ЧАЭС . 8

1.2 Меры социальной поддержки инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 11

1.3 Круг лиц, имеющих право на возмещение вреда, причиненного

радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС . 16

1.4 Порядок исчисления сумм в возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью граждан вследствие радиационного воздействия на Чернобыльской АЭС, либо причиненного утерей кормильца из числа ликвидаторов аварии (инвалидов) на Чернобыльской АЭС . 20

Глава 2 Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан иных радиационных катастроф и инцидентов. 38

2.1 Социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию

радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном

объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча . 38

2.2 Социальные гарантии гражданам, подвергшимся радиационному

воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском

полигоне . 45

2.3 Социальные гарантии гражданам из подразделений особого риска . 51

Заключение . 57

Список использованных источников . 59

Выдержка:

Введение:

Научно – техническое развитие промышленности в конце двадцатого века обусловило достижение существенных результатов во многих отраслях науки и техники. Вместе с тем, это привело к значительным техногенным катастрофам.

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла крупнейшая техногенная катастрофа в мире, приведшая к тяжелым последствиям для населения и окружающей среды. Катастрофа на ЧАЭС существенно ухудшила жизнь более четырех миллионов человек и привела к нежелательным экологическим, социальным, экономическим и политическим последствиям. Выброшенные из реактора радиоактивные продукты деления, частицы ядерного топлива воздушными потоками разносились на сотни и тысячи километров. Только в СССР площадь территории, загрязненной радиоактивным цезием, достигло 130 тысяч квадратных километров. В период катастрофы на этой территории проживало 4,9 миллионов человек. После аварии из населенных пунктов в 30 – километровой зоны было эвакуировано около 116 тысяч человек. Всего в СССР для ликвидации катастрофы было призвано 250 тысяч человек, за десять последующих лет 70 тысяч ликвидаторов ушли из жизни, 150 тысяч стали инвалидами .

Чернобыльская катастрофа – это искалеченные судьбы, больные дети, радиоактивное загрязнение окружающей среды. В соответствии с Конституцией, государство несет ответственность перед всеми гражданами, пострадавшими в результате радиационного воздействия. Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждые имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением .

Первые принятые в стране нормативные акты по оказанию помощи пострадавшим от Чернобыльской катастрофы не имели достаточной адресной направленности и были несовершенны. Реализация федеральных целевых программ для чернобыльцев зачастую срывалась по многим причинам, в том числе и из-за экономических трудностей в стране. Несмотря на то, что 18.06.1992 был принят Федеральный Закон №3061 – 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вопрос о положении ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС всегда был крайне сложным и неоднозначным. Кроме того, назрела необходимость введение в стране единой системы защиты населения: ликвидаторов, участников ядерных испытаний, работников опасных предприятий, потерявших здоровье в связи с радиоактивным воздействием и нуждающихся в поддержке и социальной помощи.

Глава 2:

м) назначение пенсии по старости с уменьшением на 10 лет возраста, дающего право на пенсию по старости;

н) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

п) первоочередная установка телефона;

р) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики);

с) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;

т) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

ф) оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством), в том числе и членами их семей, проживающими с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (за исключением спутниковых) и их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

- гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируется предоставление следующих льгот и компенсаций:

а) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей) в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Заключение:

Таким образом, в результате изучения и анализа практического применения действующих федеральных законов «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска », можно сделать вывод о том, что в настоящее время политика государства направлена на установление разумной и справедливой системы государственной поддержки нуждающихся.

Во-первых, каждый из указанных нормативных документов (Закон Российской Федерации от 18.06.1992 г. № 3061-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Закон Российской Федерации от 26.11.1998 г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Закон Российской Федерации № 2- ФЗ от 10.01.2002 г. « О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска») точно определяет категории граждан, на которых распространяется закон. Отнесение гражданина к определенной категории имеет очень важное значение, поскольку именно от этого критерия зависит предоставление льгот и компенсаций.

Похожие работы на данную тему