История и развитие юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятий

Название работы: История и развитие юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Понятие и сущность юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятий.

1.1. Исторический аспект развития юридических услуг.5

1.2. Место и роль услуг по сопровождению хозяйственной деятельности предприятий на рынке консалтинговых услуг.13

1.3. Перспективы развития юридического консалтинга в России.22

Глава 2. Юридическое сопровождение действий, связанных с созданием и прекращением хозяйственной деятельности предприятий.

2.1. Юридическое сопровождение регистрации юридического лица.30

2.2. Юридическое сопровождение постановки на налоговый учет юридического лица.39

2.3. Юридическое сопровождение ликвидации и реорганизации юридического лица.44

Глава 3. Юридическое сопровождение взаимоотношений с персоналом и контрагентами предприятия в его хозяйственной деятельности.

3.1. Юридическое сопровождение кадровых вопросов предприятий.59

3.2. Юридическое сопровождение договоров с контрагентами в хозяйственной деятельности предприятия.67

3.3. Претензионно-исковое сопровождение.77

Заключение.85

Библиография.91

Приложения.

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы для дипломного исследования «История и развитие юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятий», заключается, прежде всего, в том, что сегодня в условиях рыночных отношений существенно возросли роль и значение юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятий. Динамично развивающееся законодательство, тенденции к усилению роли контролирующих и надзорных органов в регулировании отношений, повышение требований к правовой культуре и правильному ведению документооборота порождают спрос на юридические услуги.

Таким образом, юридическое обслуживание предприятий является в настоящий момент престижной и разноплановой - основанной на применении норм различных отраслей законодательства - деятельностью. Новые и сложные проблемы правового обеспечения экономики диктуют повышенное внимание к качеству работы юридических служб на всех уровнях. К юристам, обеспечивающим функционирование хозяйствующих субъектов, предъявляются достаточно высокие профессиональные требования, вытекающие из необходимости наличия комплексных знаний и навыков в различных отраслях материального и процессуального права.

Цель дипломной работы – провести комплексный историко-правовой анализ юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятия.

Указанная цель достигается решением следующих задач:

1) рассмотрение истории развития юридических услуг;

2) выявление места и роли услуг по сопровождению хозяйственной деятельности предприятия на рынке консалтинговых услуг;

3) определение перспектив развития юридического консалтинга в России;

4) анализ юридического сопровождения действий, связанных с созданием и прекращением хозяйственной деятельности предприятий;

5) исследование вопросов, связанных с юридическим сопровождением взаимоотношений с персоналом и контрагентами предприятий в его хозяйственной деятельности.

Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе юридического сопровождения хозяйственной деятельности предприятий.

Предмет дипломной работы ограничен исследованием действий, которые совершает юрист в процессе создания и прекращения хозяйственной деятельности предприятия, а также проблемных вопросов, связанных с сопровождением взаимоотношений с персоналом и контрагентами предприятия.

Глава 3:

Трудовые книжки, как правило, имеются у граждан СНГ, составляющих наибольшую категорию иностранных работников на территории РФ. Трудовая книжка понадобится для подтверждения стажа и квалификации работника в том случае, если нет необходимости предъявлять документ об образовании.

Юристу необходимо учитывать, что центр занятости дает предложение с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы исходя из принципа приоритетности права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, а также учитывая наличие в регионе равноценной рабочей силы и отсутствие возможности подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы, а также перераспределения трудовых ресурсов внутри соответствующего субъекта РФ или между субъектами РФ. Поэтому основная тактическая задача юриста, кроме безукоризненного оформления документов, заключается в убеждении должностного лица центра занятости соответствующего субъекта Федерации в том, что работодателю необходимо привлечь в качестве работника именно иностранных граждан ввиду определенных причин, например отсутствия соответствующих специалистов на территории региона .

Если работодателем юристу выделен большой объем времени, в течение которого имеется возможность произвести документальное оформление привлечения иностранной рабочей силы, тактически верным будет не предпринимать сразу действия по испрашиванию в центре занятости предложения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы, а оформление запросов о выделении специалистов для заполнения вакантных должностей по тем специальностям, на которые планируется принять иностранцев или лиц без гражданства. В том случае, если центром занятости такие специалисты не будут предоставлены (их нет в числе безработных), юрист получает в дальнейшем - в случае дачи отрицательного заключения о целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы - дополнительный веский аргумент, который можно использовать и при судебном обжаловании заключения центра занятости.

Заключение:

Резюмируя все выше изложенное в рамках настоящей дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Рассматривая место и роль услуг по сопровождению хозяйственной деятельности предприятий на рынке консалтинговых услуг, было обращено внимание на то, что в официальных документах и в практической деятельности понятия «юридические услуги» и «правовые услуги» считаются равнозначными. Однако в литературе было высказано мнение о том, что под юридическими услугами следует понимать обязательства, возникающие из договоров поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления имуществом и коммерческой концессии (франчайзинга), особенностью которых является участие посредника - представителя, агента, комиссионера, доверительного управляющего и т.п., действующего либо от чужого имени, либо от собственного имени, но в чужих интересах.

Исходя из этого услуги, оказываемые профессиональными юристами, следует называть не юридическими, а правовыми, именно такого мнения придерживался Высший Арбитражный Суд РФ, когда давал разъяснения по поводу некоторых особенностей оказания услуг, имеющих правовой характер.

Однако в действующем законодательстве отсутствует общее определение правовых услуг, а их обособление производится путем перечисления их разновидностей.

Правовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия может осуществляться в форме создания в коммерческой организации собственной юридической службы, либо путем оказания услуг юридическими фирмами или коллегиями адвокатов.

Деятельность юридических фирм сегодня не подвергаются специальному нормативно-правовому регулированию. Среди специалистов отсутствует единый подход и по вопросу о необходимости лицензирования юридической деятельности. Ныне действующий Закон о лицензировании в перечне видов деятельности, при осуществлении которых необходимо лицензирование, не содержит указания на юридические услуги, оказываемые организациям и гражданам. Одни специалисты считают, что такое положение дел нельзя считать оптимальным. Другие справедливо полагают, что конъюнктура рынка правовых услуг является самым надежным критерием качества юридического обслуживания, который действует независимо от лицензирования и других форм контроля со стороны государственных органов.

Похожие работы на данную тему