Несостоятельность (банкротство) как основание прекращения дятельности организации

Название работы: Несостоятельность (банкротство) как основание прекращения дятельности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава I . Общие положения о несостоятельности (банкротстве) 4

§ 1.1 Развитие законодательства о несостоятельности (банкротстве) в РФ. 4

§1.2 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) юридического лица. 11

§1.3 Порядок подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд. 17

Глава II. Новеллы в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) 22

§ 2.1 Саморегулируемые организации арбитражных управляющих. 22

§ 2.2 Процедура финансового оздоровления в конкурсном процессе. 26

Глава III. Арбитражно-процессуальные процедуры несостоятельности (банкротства). 38

§ 3.1 Процедура наблюдения. 38

§ 3.2 Процедура внешнего управления. 43

§ 3.4. Процедура конкурсного производства. 46

§ 3.5 Мировое соглашение. 52

Заключение 57

Библиография 58

I. Нормативные Акты 58

II. Научная литература 59

III Материалы Юридической практики 60

Выдержка:

Введение:

В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве ). В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что несомненно приводит к несостоятельности хозяйствующих субъектов. Все больше предприятий оказываются не в состоянии отвечать по своим обязательствам, перед гражданами, юридическими лицами, государством.

Правовой институт несостоятельности (банкротства) – институт комплексный, включающий нормы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, трудового, административного, уголовного права.

Институт банкротства охватывает отношения между участниками товарно- денежного оборота, касающиеся невозможности одного погасить денежные обязательства перед другим. Этому-то, а также порядку рассмотрения таких дел и будет посвящена данная квалификационная работа.

Актуальность темы настоящего диплома подтверждается следующим.

Во - первых, к сожалению, из-за нестабильности Российской экономики все больше организаций и предприятий оказывается на гране банкротства, в этой ситуации крайне важно иметь современное, научно и практически обоснованное законодательство регулирующее эту сферу правоотношений.

Во – вторых об актуальности выбранной проблемы свидетельствует то, что 26 ноября 2002 г. был принят Федеральный Закон «о несостоятельности (банкротстве)» который ввел большое количество новелл в институт банкротства.

Учитывая вышесказанное, при написании работы я ставил перед собой следующие задачи: не только обобщить существующее законодательство о банкротстве, но и указать на его слабые и сильные стороны; проанализировать и сравнить закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 г., закон «о несостоятельности (банкротстве)» 1998 г. и новый закон «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г.

При написании дипломной работы преследовались следующие цели: анализ действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) на основе действующих нормативно- правовых актов и документов, сложившейся на данный момент арбитражной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов, (стоит отметить что изучению, анализу, подвергались, а соответственно и были изложены в работе не только нормы материального права, но и большое количество норм процессуального характера); попытка указать на некоторые слабые и подчеркнуть сильные стороны современного законодательства о несостоятельности; а также преследовалась цель обозначить тенденции развития законодательства о банкротстве.

Глава 3:

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом.

Начальным моментом открытия конкурсного производства является принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Данное решение может быть вынесено только при условии установления признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве 2002 г.

Конкурсное производство в соответствии с Законом о банкротстве 2002 г. не может превышать один год, однако арбитражный суд вправе продлить срок конкурсного производства на шесть месяцев, а при необходимости и сверх вышеназванных сроков.(ст. 124 Закона о банкротстве 2002 г.).

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено в самом решении.

Решение арбитражного суда должно содержать информацию о назначении конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий является одной из ключевых фигур, действующих с момента назначения до завершения конкурсного производства.

Требования, предъявляемые к кандидатуре конкурсного управляющего и порядок его назначения аналогичные требованиям, установленным законом к кандидатуре внешнего, административного, временного управляющего.

Характер осуществляемых функций и возложенных задач определяет и полномочия конкурсного управляющего.

С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все права и обязанности руководителя должника.

Так, к конкурсному управляющему переходят все права по распоряжению имуществом должника. Здесь, следует оговориться, поскольку это право ограничено пунктом 1 статьи 139 закона, где предусматривается обязанность получить одобрение собрания или комитета кредиторов по порядку и срокам отчуждения имущества.

Свойственные только конкурсному управляющему в ликвидационном производстве специфические обязанности, указаны в пункте 2 статьи 129 закона: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц и т.д.

Заключение:

Законодательство о банкротстве является относительно новым правовым институтом для Российской системы права.

Вместе, с тем современное законодательство о банкротстве представляет собой сложный механизм регулирования довольно большой сферы общественных экономико- правовых отношений.

Несмотря на свою новизну и широкий круг регулируемых им отношений, современное Российское законодательство о банкротстве представляет собой четкую, логически стройную систему, отличающуюся высокими технико- юридическими качествами.

Современное законодательство о несостоятельности нельзя отнести ни к продолжниковскому, ни к прокредиторскому. По мнению Заместителя Председателя Высшего Арбитражного суда РФ, доктора юридических наук В.В. Витрянского, с которым я полностью согласен - его место золотая середина. Это обстоятельство делает российскую систему несостоятельности (банкротства) гибкой, позволяющей в полной мере учитывать условия несостоятельности должника к каждому конкретному случаю. Законодательство о банкротстве учитывает интересы как должника, так и кредиторов, давая должнику возможность возобновления платежеспособности (восстановления бизнеса), а кредиторам максимально возместить свои требования. В этом смысле наиболее интересна процедура наблюдения, в которой найден разумный баланс между защитой прав кредиторов, в том числе обеспеченных, и максимизацией условий для сохранения целостности действующего предприятия.

Законодательство о банкротстве наравне с интересами должников и кредиторов уделяет внимание и социальному фактору, так мировое соглашение не может быть утверждено, если не погашены требования первой и второй очереди кредиторов т.е. требования по возмещению вреда здоровью и жизни и требования по зарплате.

Похожие работы на данную тему