Договор транспортной экспедиции

Название работы: Договор транспортной экспедиции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 4

§ 1.Транспортная экспедиция в системе договоров. 4

§ 2. Общая характеристика договора транспортной экспедиции. 7

§ 3. Виды договора транспортной экспедиции. 13

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 18

§ 1. Условия договора транспортной экспедиции. 18

§ 2. Форма договора. 23

§ 3. Права и обязанности сторон. 29

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 40

§ 1. Понятие ответственности. 40

§ 2. Специфика оснований и применения мер ответственности за нарушения условий договора транспортной экспедиции. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

Библиография 59

I. Нормативные Акты 59

II. Научная литература 60

III Материалы Юридической практики 61

Выдержка:

Введение:

В связи с тем, что либерализация рынка транспортно-экспедиционных услуг в нашем обществе идет сравнительно недавно, а в некоторых областях она только начинается, говорить о существовании развитых обычаев делового оборота в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания различными видами транспорта, характерных собственно для внутреннего рынка, пока преждевременно.

В настоящее время отсутствует полноценное (полномасштабное) правовое регулирование рассматриваемого вопроса. Это подтверждается отсутствием предусмотренного ГК федерального закона, глубокими пробелами в самом Кодексе. Но развитие рыночных отношений, ускорение хозяйственного оборота, закономерное разделение труда потребуют качественных транспортно-экспедиционных услуг, что невозможно без четкой правовой регламентации обсуждаемой проблемы.

В нормативные акты регулирующие данный вопрос зачастую не менялись около трех десятков лет что позволяет сказать о возможных нестыковках с законодательством принятым в последние время. Видится необходимым обратить внимание на то, что до настоящего момента действует «Устав автомобильного транспорта РСФСР» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12). Разве может нормативный акт принятый в период плановой экономики применятся к отношениям в современной рыночной экономики.

Цель и задачи исследования квалификационной работы.

Главными целями настоящей работы является исследование теоретических и практических вопросов понятия договора транспортной экспедиции в системе договоров, особенности ответственности сторон за ненадлежащее исполнение данного договора.

Глава 3:

Ответственность транспортных предприятий за нарушение своих обязательств - один из видов стимулирования их деятельности. В зависимости от того, насколько эффективен механизм ответственности транспортных предприятий в значительной степени зависит выполнение ими своих договорных обязательств, и в конечном счете - достижение сторонами намеченных экономических результатов. Особое значение приобретает выполнение договорных обязательств транспортными предприятиями в условиях рыночных отношений.

Прежде чем перейти к конкретному анализу эффективности норм транспортного законодательства об ответственности за нарушение обязательств, необходимо рассмотреть вопрос о понятии эффективности норм права вообще.

Заинтересованность правообладателя в реализации норм права оказывает существенное влияние на эффективность той или иной нормы права транспортного законодательства. На практике нередко встречаются случаи, когда правообладатель по тем или иным причинам отказывается от реализации норм права и обращения в правоприменительный орган за защитой своих прав. Следует отметить, что при столкновении интересов и обязанностей зачастую доминируют интересы. Именно этим объясняются случаи, когда правообладатель отказывается от реализации норм права. Чтобы в какой то степени выяснить причины такого положения, в 1993 году был произведен анкетный опрос руководителей промышленных предприятий. Ответы, данные ими, позволяют сделать определенные выводы.

Стороны являются субъектами гражданских процессуальных правоотношении, вне которых существовать не могут и на вопрос, всегда ли предъявляются транспортной организации претензии и иски, связанные с невыполнением заданий по подаче транспортных средств 31% опрошенных заявили, что такие претензии и иски не предъявляются, т.к. они неэффективны и не возмещают убытков, которые возникли из-за неподачи транспортных средств; 20% ответили, что такие претензии и иски лучше не предъявлять, чтобы не портить отношения с транспортной организацией; 30% заявили, что претензии и иски ими заявляются; 19% воздержались от ответа .

Как видно для реализации норм права существенное значение имеют стимулы, в определенной степени влияющие на действия правообладателя. Стимул, влияющий на правообладателя- это наличие реального экономического интереса. Предъявляя претензии и иски к транспортной организации, правообладатель рассчитывает, что применение нормы права об ответственности перевозчика позволит возместить убытки, понесенные неправомерными действиями транспортной организации. Однако, действующий в настоящее время механизм ответственности транспортных организаций не позволяет достигнуть этого, т.к. получаемая сумма во много раз меньше понесенных убытков. И тогда срабатывает другой стимул, вернее антистимул: правообладатель согласен не реализовывать норму права, чтобы не ухудшать свои отношения с транспортной организацией.

Заключение:

Исследование теоретических и практических вопросов, связанных с понятием договора транспортной экспедиции и особенностями ответственности сторон по данному договору, позволяет высказать ряд замечаний и предложений.

Полагаю, что использование концепции, заключающейся в том, что законодатель намерено оставляет пробелы, надеясь на волю сторон или на то, что со временем хозяйственный оборот будет способствовать созданию разумных торговых обычаев, для российских условий не подходит.

Необходимо на основе уже существующего определения статуса экспедитора по ст. 801 ГК РФ более детально описать правовые отношения сторон, используя широкий диапазон диспозитивных норм в части разработки условий контракта и императивных норм при определении статуса экспедитора в качестве перевозчика, а также норм об ответственности сторон.

В настоящее время необходимость регулирования норм о транспортной экспедиции в отдельном законе признана бесспорной. Действующий гражданский кодекс посвятил договору транспортной экспедиции отдельную главу, подчеркнув, тем самым, его важность и значимость.

Специфичность договора транспортной экспедиции обуславливает введение в гражданское законодательство норм об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение договора. До их принятия, судебная практика выявляет многие проблемы, не решенные в законодательстве и требующие от науки гражданского права дальнейших разработок и предложений по совершенствованию законодательства.

В связи с открытием экономических границ, попытками вхождения России в единый европейский экономический рынок, принятии на договорном уровне уже существующих международных правил о договоре транспортной экспедиции нормы ответственности сторон по договору приобретают все большее значение и требуют законодательного закрепления их на национальном уровне.

Похожие работы на данную тему