Защита прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг

Название работы: Защита прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 . Законодательство о защите прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг. 8

1.1. Конституция РФ. 8

1.2. Федеральные законы о правах потребителей в сфере возмездного оказания услуг. 9

1.3. Правила оказания отдельных видов услуг. 12

1.4. Роль правоприменительной практики в защите прав потребителей при оказании услуг. 17

1.5. Круг лиц на которых распространяется зак-во о ЗПП при

оказании услуг 20

Глава 2. Сроки оказания услуг и последствия их нарушения. 23

2.1.Порядок определения сроков оказания услуг. 23

2.2.Последствия нарушения сроков оказания услуг. 27

Глава 3. Качество услуг и последствия их нарушения 36

Глава 4. Ответственность за нарушения прав потребителей

в сфере услуг. 39

4.1. Неустойка и убытки. 39

4.2.Компенсация морального вреда. 50

Заключение. 56

Библиография. 63

Выдержка:

Введение:

Человек в течение своей жизни неоднократно вступает в различные отношения. Покупая продукты или товары, пользуясь услугами, заказывая выполнение каких-либо работ, подписываясь на газеты или журналы, он выступает в роли потребителя и имеет соответствующие права. Производители товаров и исполнители услуг, действующие ради получения прибыли , должны нести ответственность за качество своей продукции(работ, услуг).

Дипломная работа ставит своими целями:

- обобщить практику применения законодательства о защите прав потребителей органами государственной исполнительной власти, судебной системы, органами местного самоуправления, общественными организациями потребителей;

- оценить тенденции в сфере обеспечения безопасности и качества товаров (работ, услуг);

- проанализировать особенности реализации законодательства о за¬щите прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере оказания услуг занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей являются важной правовой гарантией охраны их интересов.

Глава 4:

Едва ли не ежедневно каждый из нас вступает в отношения, свя¬занные с удовлетворением различных бытовых нужд. Поку¬пая продукты или туристическую путевку, сдавая обувь в ремонт, получая консультацию врача, мы не обращаем вни¬мания на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий как потребителя ус¬луг и действий исполнителя с точки зрения закона возникает, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав.

Ни в одной цивилизованной стране потребитель не явля¬ется таким незащищенным, как в России. Пострадать мож¬но не только от продавца, но и от закройщика, телевизион¬ного мастера, врача или экстрасенса.

Гражданская ответственность занимает важное место в ряду правовых средств, обеспечивающих защиту прав по¬требителей. В условиях перехода к экономике рыночного типа роль гражданской ответственности значительно повышает¬ся, поскольку основной ее целью является восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего лица.

Гражданская ответственность представляет собой один из видов юридической ответственности и представляет собой такие санкции, которые применяются к правонарушителю в виде возложения на него дополнительных гражданско-правовых обязанностей.

Одной из форм гражданско-правовой ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 330 ГК является неустойка. Неустойка (штраф, пени) — определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору (потребителю) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Для взыскания неустойки достаточно установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Доказывание причинения при этом убытков не требуется. Неустойка, предусмотренная законом (законная неустойка) в отличие от неустойки, установленной договором договорная неустойка), подлежит взысканию независимо от включения условия в договор о неустойке (ст. 332 ГК).

Заключение:

Результаты работы в области защиты прав потребителей позволяют констатировать, что происходит качественно новый поворот в сторону укоренения целостной системы, способной адекватно представлять и защищать законные права и интересы граждан-потребителей.

Эффективность применения законодательства о защите прав потреби¬телей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия доброт¬ной законодательной базы, но и поступательного формирования потреби¬тельской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, инфор¬мационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль антимонопольных органов в выработке и реализации согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.

Позитивное влияние на эти процессы, несомненно, оказала расширяюща¬яся практика создания и реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ по защите прав потребителей.

Все большую актуальность приобретают проблемы взаимной корреляции конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы ко¬нечного потребителя. В первую очередь это касается продукции и услуг, предоставляемых предприятиями отраслей, относящихся к естественным мо¬нополиям, с неразвитой конкуренцией, производящих товары народного потребления. Однако и в сложившихся условиях, при несовершенной еще конкуренции во многих секторах потребительского рынка, отсутствии устойчивых стереотипов цивилизованного рыночного поведения, потребитель¬ское законодательство в основном позволяет обеспечивать защиту прав потребителей.

Похожие работы на данную тему