Анализ ассортимента и качества кондитерских изделий.

Название работы: Анализ ассортимента и качества кондитерских изделий.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Товароведение

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение

1.Литературный обзор

1.1. Коньюнктура рынка кондитерских (карамельных) изделий в РФ

1.2. Классификация и направления перспективного развития ассортимента карамельных изделий

1.3.Формирование качества карамельных изделий в процессе производства и хранения

1.4. Принципы оценки качества карамельных изделий

2. Экспериментальная часть

2.1. Организация работы, объекты и методы исследования

2.2. Технико-экономическая характеристика предприятия или анализ ресурсов продажи карамельных изделий

2.3. Анализ структуры ассортимента карамельных изделий

2.4.Экспертиза качества отдельных партий карамельных изделий

Выводы и предложения

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Пищевая промышленность в России стала в прошедшем году лидером по темпам прироста промышленного производства, который составил 8%. Кондитерская отрасль также на подъеме, и российский кондитерский рынок не теряет своей привлекательности.

Карамель всегда относилась к разряду дешевых конфет, поэтому в нашей стране она традиционно продается в развес, или россыпью.

Структура общероссийского производства кондитерских изделий такова: больше половины всего, что производится, составляют мучные кондитерские изделия. Это печенье, вафли, торты и пирожные, пряники и коврижки, восточные сладости и т. п. Порядка 30% приходится на кондитерские изделия из шоколада: шоколадные плитки, шоколадные конфеты и наборы конфет в коробках. Остальные же 20% - кондитерские изделия, не содержащие шоколад. К этой совсем не маленькой группе относятся такие виды изделий, как карамельные конфеты с различными начинками, леденцы, мармеладно-пастильные изделия, ирис, помадка и т. п.

Используя в качестве критерия общепринятую классификацию пищевых продуктов, на кондитерском рынке можно выделить сегмент мучных кондитерских изделий и сегмент сахарных кондитерских изделий. К сахарным кондитерским изделиям относятся карамель, шоколад, конфеты, мармелад, пастила, халва, зефир, ирис, драже, леденцы, грильяж, суфле, помадка и многое-многое другое. Особое место среди этого списка занимает карамель. По некоторым данным, карамель составляет 28-32% всего российского кондитерского рынка. Да это и не удивительно, ведь карамельные конфеты – любимое лакомство и для маленьких, и для стареньких. Действительно, целевая аудитория для этой продукции обширна. Другое преимущество карамели – цена, ведь по сравнению с прочими сладостями, карамельные конфеты более дешевое удовольствие, учитывая, что средний уровень населения России продолжает оставаться невысоким. Все эти факторы подтверждают уникальность этого продукта.

Глава 2:

У производителя ОАО «Амта» исследуемая карамель «Малина со сливками» соответствует органолептическим показателем, но за 15.05.05 поступила карамель с деформаций 1,2% от партии. Так же у производителя «Спартак» с исследуемой карамель « ромовый аромат» 15.08.05 и 17.10.05 поступила с деформацией возможно произошло за счет высокой влажности. У производителя Род Фронд с исследуемой карамелью «яблоко» и бабаевская с карамелью «взлетная» незначительная деформация, перекос шва. Во всех случаях деформация допустима до 3,0 %, указанном в ГОСТе. У «Амты» и « Спартака» качество лучше это можно объяснить тем что производители находятся в одном городе, округе. Реализация проходит через одного посредника поэтому времени на доставку затрачиваются по минимуму, чем из дальних городов.

2.5. Оценка конкурентно способность товаров при выборе товаров

Конкурентно способность исследовали по трем параметрам:

1.Экономический.

2. Определение обобщенные показатели по потребительским свойствам.

3. Проведение оценку по экономическим показателям.

Для исследования выбраны четыре производителя кондитерских фабрик «Амта», « Бабаева», «Красный октябрь», «Тарбогатай» карамель «Му-Му».

Заключение:

Таким образом, в ходе исследования рынка карамельных изделий выявлено, что конкурентная борьба в отрасли продолжает оставаться механизмом, побуждающим игроков к активным действиям, и ведется она по всем направлениям - от проектирования новых продуктов до разработки новых агрессивных стратегий продвижения. Рынок характеризуется развитием ассортимента карамели, введением новых брэндов.

Расширение ассортимента карамельных изделий основывается на создании кондитерских изделий новых видов типа «премиум» с высоким показателями качества и пользующихся повышенными спросом населения.

Немаловажным фактором в развитии качества карамели становится применение натуральных компонентов. Приведенные данные свидетельствуют о значительном изменении показателей качества готовой карамели при включении ароматизаторов, новых компонентов начинок, сои, красителей. Это свидетельствует о появлении новых признаков качества карамели. Формирование качества карамельных изделий при производстве и хранении особое значение приобретает: приготовление карамельного сиропа, получение, охлаждение карамельной массы, проминка и вытягивания карамельной массы, получения батона калибрования жгута, приготовлении помадной начинки. Обязательное соблюдение температуры и влажности хранения.

Похожие работы на данную тему