Государственное регулирование в страховой деятельности России

Название работы: Государственное регулирование в страховой деятельности России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 5

1. Теоретическо-правовые основы государственного регулирования страховой деятельности в России 7

1.1. Страховое дело и страховая деятельность: сущность, основные понятия, функции и роль в экономике 7

1.1.1. Понятие и сущность страховой деятельности 7

1.1.2. Признаки страхования 11

1.1.3. Функции и особенности страхования 13

1.1.4. Основные понятия и термины страхования 14

1.1.5. Классификация страхования. Системы страхования 21

1.2. Роль государства в организации страховой деятельности 27

1.3. Система органов государственного регулирования в страховании 31

1.4. Проблема развития страховой деятельности в Российской Федерации 36

1.4.1. Основные механизмы стимулирования и поддержки государством страхового сектора 36

1.4.2. Совершенствование регулирования государством страховой деятельности 41

2. Практика регулирования страховой деятельности 47

2.1. Контроль государства за деятельностью страховых компаний 51

2.2. Лицензирование страховой деятельности в РФ 54

2.3. Налоговое регулирование затрат, связанных с добровольным и обязательным страхованием 61

2.4. Антимонопольная деятельность 66

Заключение 68

Список использованной литературы 71

Выдержка:

Введение:

Становление новой системы хозяйствования в Российской Федерации вносит принци¬пиальные изменения в организацию страхового дела.

Невозможно отрицать, что при командно-административной системе управления народ¬ным хозяйством, доминирующей роли государственной собственно¬сти и слабой экономической ответственности руководителей и тру¬довых коллективов за её сохранность, страхование никак не могло в полной мере выполнять свои функции.

Теперь рыночные преобразования, трансформирующие экономиче¬ские отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несёт за это ответст¬венность, предъявляют к страхованию новые требования.

Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.

Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или по¬вреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенса¬ции недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатеже¬способность оптовых покупателей).

Глава 2:

В соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включа¬ют страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного страхования имущества:

1) добровольное страхование средств транспорта (водного, -воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арен¬дованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;

2) добровольное страхование грузов;

3) добровольное страхование основных средств производствен¬ного назначения (в том числе арендованных), нематериаль¬ных активов, объектов незавершенного капитального стро¬ительства (в том числе арендованных);

4) добровольное страхование рисков, связанных с выполне¬нием строительно-монтажных работ;

5) добровольное страхование товарно-материальных запасов;

6) добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;

7) добровольное страхование иного имущества, используемо¬го налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;

8) добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование предусмотрено законодатель¬ством Российской Федерации либо является условием осу¬ществления налогоплательщиком деятельности в соответ¬ствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требо¬ваниями.

Расходы по обязательным видам страхования (установлен¬ные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвер¬жденных в соответствии с законодательством Российской Фе¬дерации и требованиями международных конвенций. В случае, если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательно¬му страхованию включаются в состав прочих расходов в разме¬ре фактических затрат.

Расходы по добровольному страхованию включаются в со¬став прочих расходов в размере фактических затрат.

В соответствии со ст. 255 «Расходы на оплату труда» вклю чают также суммы платежей (взносов) работодателей по дого¬ворам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхо¬вания (договорам негосударственного пенсионного обес¬печения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодатель¬ством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

Заключение:

На сегодняшний день страховой сектор является частью экономического сектора и роль государства в содействии и поддержке его огромна. Цель государственного регулирования - обеспечить формирование и развитие эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создать необходимые условия для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.

Государственное регулирование должно содействовать утверждению на страховом рынке обществ, имеющих прочную финансовую и правовую основу. Также государственное регулирование имеет большое значение для проведения последовательной политики в отношении форм, методов и масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на территории РФ и других государств – членов СНГ.

Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны.

В данной работе были рассмотрены государственные принципы страхования; функции и задачи страхового надзора за деятельностью страховых компаний; лицензирование и налогообложение страховщиков; поддержка и содействие страхового сектора со стороны государства через внедрение различных механизмов и т.п.

Также в ходе исследования было выявлено несколько проблем и направлений их решения.

Похожие работы на данную тему