Государственная служба в РФ

Название работы: Государственная служба в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Правовые основы государственной службы 5

1.1. Понятие государственной службы и ее особенности 5

1.2. Виды государственной службы 9

1.3. Принципы государственной службы 14

Глава 2. Основы правового статуса и классификации государственных служащих 20

2.1. Понятие и классификация государственных служащих 20

2.2. Правовое положение государственных служащих 24

Глава 3. Прохождение государственной службы 34

3.1. Поступление на государственную службу 34

3.2. Аттестация и квалификационный экзамен государственного служащего 39

3.3. Прекращение государственной службы 34

Заключение 51

Список использованной литературы 52

Выдержка:

Введение:

Исследуемая тема актуальна в России на протяжении столетий. В XVI в. и в первой половине XVII в. еще преобладала практика временных служебных поручений. Вместе с тем в приказах и других государственных учреждениях середины XVII в. стал весьма быстрыми темпами создаваться институт постоянных служебных поручений и должностей.

Особое значение при этом придавалось правовому регулированию деятельности государственной службы. К числу нормативных правовых актов закрепляющих становление чиновничества как особого управленческого слоя следует в первую очередь отнести Генеральный регламент работы правительственных учреждений (1720г.), «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; которые в одном классе» (1722г.), Устав о службе гражданской (1832г.) и др.

Петр I установил правило: занятие должностей осуществлялось в строгой последовательности, начиная с самой низшей должности, при этом назначать на должности непременно из служащих того же учреждения, где открывалась вакансия.

Глава 3:

В соответствии со ст. 47 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента от 9 марта 1996 г., аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной государственной службы.

Аттестации не подлежат гражданские служащие: а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; б) достигшие возраста 60 лет; в) беременные женщины; г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт; е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

Заключение:

Исследовав данную тему, можно сделать вывод, что необходимость правового регулирования государственной службы вытекает из самого содержания государственной службы. Государственный служащий имеет властные полномочия и поэтому необходима подробная регламентация его деятельности для наиболее полного исполнения обязанностей. Правовое регулирование государственной службы через регламентирование обязанностей государственных служащих обеспечивает эффективность осуществления государственной власти.

Результативность государственного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. Общепризнанным является положение, согласно которому самым ценным ресурсом любой организации являются люди. Профессионально подготовленные и соответствующим образом мотивированные, они составляют «человеческий капитал», который приносит высокую отдачу на вложенные в его развитие ресурсы. Эта концепция в полной мере применима в сфере государственного управления, где на персон, облеченных властью, возлагаются надежды всего общества на динамичное и устойчивое развитие, максимальное удовлетворение общественных нужд. При этом государственные служащие связаны обязательствами морального долга и в своих действиях должны подчинять свой частный интерес соображениям общественного блага. Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие предписания, охраняющие интересы государства и гражданского общества от возможного произвола чиновников. Очевидно, что те широкие последствия, которые имеет государственное управление, свидетельствуют о первостепенном значении института государственной службы.

Похожие работы на данную тему