Стратегический менеджмент на неплатежеспособном предприятии

Название работы: Стратегический менеджмент на неплатежеспособном предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 7

1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении 7

1.2. Разработка антикризисной стратегии организации как элемент стратегического менеджмента 10

1.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии 19

1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии 23

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 26

2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 40

2.3. Оценка необходимого прироста собственного капитала предприятия 48

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ОАО «МОСТРАНСГАЗ» 54

3.1. Стратегические цели организации 54

3.2. Выбор миссии предприятия 55

3.3. Оценка и анализ внешней среды 56

3.4. Оценка и анализ внутренней среды организации 63

3.5. Оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

Введение:

В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого слож¬ного управленческого процесса. Однако все они сводятся к одному из трех подходов (или их комбинации):

• анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения;

• цели и средства, основывающиеся на определении долгосроч¬ных целей организации и путей их достижения;

• деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

Рассмотрим более подробно их содержание.

1. Анализ окружения. Примером такого подхода может служить определение, предложенное А. Роувом с соавторами, согласно которому стратегический менеджмент является «процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внеш¬ней средой».

2. Цели и средства. Такое понимание природы стратегического менеджмента представлено, например, в определении У. Глука и Л. Джауха, согласно которому стратегический менеджмент — это «направле¬ние в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эф¬фективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей».

3. Деятельностный подход. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих. Так, например, Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента:

Глава 3:

Методика SPACE (Strategie Position and Action Evaluation – стратегическая оценка положений и действий) основана на анализе положения фирмы и условий ее функционирования по 4-м координатам:

- конкурентное преимущество фирмы;

- финансовое положение;

- привлекательность отрасли;

- стабильность экономической среды.

Прежде всего, необходимо выявить такие характеристики бизнеса, как доля рынка, качество товара, стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ).

Сейчас услуги, предоставляемые ОАО “Мострансгаз” находятся в стадии роста: постоянно улучшается качество проводимых работ, и растет количество заказов ввиду развития газовой промышленности России в целом.

Задачами на этом этапе должны стать максимизация доли рынка и выход на новые сегменты, а так же усиливается влияние маркетинга, чего не наблюдается в действительности. Все это вынуждает пересмотреть управление фирмой по текущим результатам и, наконец, определить правильное стратегическое направление работы фирмы.

Теперь, используя экспертное мнение – мнение руководства и сотрудников фирмы, а также имеющуюся информацию, можно оценить все необходимые параметры для анализа и выбора стратегической позиции, которые представлены в таблицах 10-13.

Заключение:

В заключение можно отметить, что в работе рассмотрены как теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, так и проведен практический анализ.

Особенно важны выводы, сделанные по практической части.

Можно отметить, что вопросы стратегического менеджмента нашли важное место в деятельности ОАО “Мострансгаз”

На наш взгляд, в деятельности организации можно выделить основные недостатки.

1) Нехватка высококлассных специалистов, прежде всего управленческого персонала и экономистов.

2) высокая себестоимость продукции;

3) устаревшие методы ведения работ

4) большое количество ненужного предприятию имущества, что влечет дополнительные расходы.

5) Полная зависимость от подразделений РАО “Газпром”

Таким образом, основной задачей предприятия является повышение эффективности работы предприятия, путем решения обозначенных выше проблем.

Для решения данных проблем, на наш взгляд, на предприятии должна использоваться агрессивная, наступательная стратегическая политика, направленная на завоевание новых рынков сбыта, отказа от полной зависимости от РАО “Газпром”, также немаловажными стратегическими направлением деятельности должно стать разработка новых видов услуг, а также перестройка внутренней системы организации, частичный отказ от опытных специалистов в пользу привлечения новых молодых сотрудников.

Похожие работы на данную тему