Совершенствование сбытовой политики коммерческой организации

Название работы: Совершенствование сбытовой политики коммерческой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

5

1.1. Понятие и сущность сбыта продукции 5

1.2. Факторы, влияющие на сбыт продукции 12

1.3. Способы организации и стимулирования сбыта 22

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРАСНОДАРСКОГО ФИЛИАЛА ООО «РЕГИОН ТОРГ»

31

2.1. Общая характеристика ООО «Регион Торг» 31

2.2. Методы организации сбытовой деятельности ООО «Регион Торг» (Общая схема построения)

33

2.3. Динамика реализации товаров ООО «Регион Торг» 40

2.4. Анализ методов стимулирования сбыта ООО «Регион Торг» 47

2.5. Эффективность сбыта ООО «Регион Торг» 51

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОН ТОРГ»

57

3.1. Выбор наиболее привлекательного сегмента рынка для ООО «Регион Торг»

57

3.2. Привлечение потребителей ООО «Регион Торг» 59

3.3. Предложения по разработке товарной политики 62

3.4. Предложения по разработке ценовой политики 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Приложение. Организационная структура ООО «Регион Торг» 75

Выдержка:

Введение:

В хозяйственной деятельности любой организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.

Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Сознавая исключительную важность правильной организации сбыта и системы управления им, необходимо отметить актуальность выбранного направления исследования.

Теоретическая проработанность данного вопроса в экономической литературе остается на высоком уровне – проблемам организации и управления сбытом посвящены многие тематические учебники; многие учебники по маркетингу также содержат данные разделы.

Глава 3:

При выборе наиболее привлекательного сегмента рынка для ООО «Регион Торг» необходимо принимать во внимание данные анализа, проведенного выше в разделе ???.

Однако для более углубленного изучения рыночной ситуации и планирования мероприятий по улучшению сбытовой деятельности необходимо подготовить и провести маркетинговое исследование, в ходе которого должны быть изучены особенности будущего потребителя, определена структура потребления и предпочтения людей, пользующихся бытовыми приборами.

Также в ходе маркетингового исследования ООО "Регион Торг" сможет провести сегментирование рынка - разбить рынок на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

Маркетинговое сегментирование вскроет возможности различных сегментов рынка, на котором выступит ООО "Регион Торг". После этого фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты.

При выборе наиболее привлекательных для ООО "Регион Торг" сегментов рынка важно, чтобы эти сегменты обладали высоким уровнем сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложной системой товародвижения.

Выбор цeлeвого сeгмeнта рынка ООО "Регион Торг" необходимо производить на основe анализа конкурeнтных позиций продукции в различных сeгмeнтах рынка и оцeнкой благоприятных возможностeй и опасностeй развития бизнeса в каждом из сeгмeнтов. Для выбора цeлeвого сeгмeнта ООО "Регион Торг" необходимо:

- дать анализ конкурeнтных позиций разрабатываeмой продукции в сравнeнии с продукциeй, рeализуeмой в каждом сeгмeнтe рынка, с указаниeм улучшeнных парамeтров и нeдостатков разрабатываeмой продукции и влияния этих характeристик на потрбитeльский спрос;

Заключение:

В заключение дипломной работы необходимо сделать несколько основных выводов.

Сбыт – это направление деятельности предприятия или его организационного подразделения, содержанием которого является реализация произведенной или приобретенной продукции.

Функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия. Поступление средств с рынка обеспечивает именно сбыт. В сбыте также выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, оргструктуре предприятия.

Цель управления сбытом состоит в достижении запланированных результатов путем создания мотивации для работников отдела сбыта - выполнять свои обязанности наилучшим образом. Управление сбытом, как и продажа, представляет собой беспрерывный повторяющийся процесс. Стандартными задачами управления сбытом являются планирование, организация, контроль, найм, обучение, мотивации.

Планирование сбыта товаров - это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю.

Функции сбыта осуществляются через каналы товародвижения, которые включают всех участников, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг.

Стимулирование сбыта - это сформировавшаяся дисциплина, которая становится все более строгой и, оставаясь автономной в силу своих методов, интегрируется в маркетинг того или иного товара благодаря решаемым задачам и является одним из важнейших элементов комплекса маркетинга

Похожие работы на данную тему