Производство по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах

Название работы: Производство по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Арбитражный процесс

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ 6

1.1. Понятие, основные черты и стадии производства по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах 6

1.2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах 20

ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ 44

2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и подготовка дела к судебному рассмотрению 44

2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении 56

2.3. Обжалование (опротестование) дел об административных правонарушениях 69

2.4. Исполнение решения по делу об административном правонарушении 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. С принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г, № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (далее – АПК РФ) впервые в административном законодательстве арбитражные суды получили следующие полномочия в сфере административной юрисдикции: во-первых, рассматривать определенные категории дел об административных правонару-шениях; во-вторых, рассматривать жалобы на постановления по делам об ад-министративных правонарушениях, иначе говоря, заявления об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образо-вания юридического лица.

Такое направление деятельности суда как применение административной ответственности в последнее время приобретает все большее значение, привле-кая внимание как ученых, так и законодателей, что объясняется повышением роли административной ответственности, устойчивой тенденцией к более широкому применению к правонарушителям мер административного воздейст-вия, необходимостью повышения уровня противопожарной, санитарной, ин-формационной и иной безопасности, потребностью создать условия для нор-мальной деятельности публичной власти в условиях ослабления дисциплины в обществе и охраны иных вновь возникших общественных отношений.

Глава 2:

Конституция РФ устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллектив-ные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (в ред. от 14 декабря 1995 г.) «Об обжа-ловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» пре-дусматривает возможность каждого гражданина обратиться в суд, если он счи-тает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, ор-ганов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нару-шены его права и свободы.

Каждый гражданин либо объединение граждан вправе оценивать дея-тельность органа исполнительной власти, любого должностного лица или госу-дарственного служащего с точки зрения ее законности и результативности. Одним из принципов соблюдения законности прав граждан, в частности при рассмотрении дел об административных правонарушениях, является гарантированное Кодек-сом РФ об административных правонарушениях право обжалования участниками производства по делам об административных правонарушениях постановления по делу о правонарушении.

В литературе высказано верное мнение о том, что административное су-допроизводство на стадии пересмотра дела в еще большей степени, чем на ста-дии рассмотрения, опирается на конституционные принципы состязательности и равенства сторон, в еще большей степени позволяет реализовать правовой режим судебной деятельности, в основе которого лежат принципы независимо-сти судей, обязательности судебных решений, неприменения актов, противоре-чащих федеральному закону .

С появлением в законодательстве об административных правонарушениях но-вых лиц, к которым могут быть приняты меры наказания за совершение налого-вых и иных административных правонарушений, т.е. юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношении дан-ных лиц в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрен определенный порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. КоАП РФ прямо закрепляет, что указанными выше лицами жалоба на постановление по де-лу об административном правонарушении подается в арбитражный суд в соответ-ствии с арбитражно-процессуальным законодательством.

Заключение:

В результате проведенного дипломного исследования были сделаны следующие выводы:

С принятием КоАП РФ и АПК РФ арбитражные суды наделены полномо-чиями по осуществлению административного судопроизводства. Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой регла-ментированную процессуальными нормами административно-деликтного права деятельность правоприменителя по рассмотрению дел об административных правонарушениях по существу с вынесением постановления о привлечении к административной ответственности и наложении административного наказания или же об освобождении лица от административной ответственности.

Административно-деликтная процессуальная деятельность судьи и адми-нистративная юстиция – это вытекающие из административных правоотноше-ний две разновидности, две взаимосвязанные формы деятельности, осуществ-ляемой в порядке административного судопроизводства.

Основной особенностью правовых источников административно-процессуальной деятельности судьи арбитражного суда в производстве по де-лам об административных правонарушениях является совместное урегулирова-ние указанной деятельности двумя кодифицированными нормативно-правовыми актами (КоАП и АПК) на стыке административной и арбитражно-процессуальной отраслей права, при этом существенные различия процедур рассмотрения дел между КоАП РФ и АПК РФ порождают ряд практических и научно-теоретических проблем. В целях ликвидации отмеченных коллизий, возникает необходимость комплексного, единообразного законодательного урегулирования деятельности судьи в производстве по делам об администра-тивных правонарушениях: 1) определения общего порядка привлечения к ад-министративной ответственности и рассмотрения дел об административных правонарушениях как на уровне Федерации, так и ее субъектов; 2) определения особенностей судебного и несудебного рассмотрения дел о привлечении к ад-министративной ответственности; 3) определения особенностей рассмотрения и разрешения судьями дел о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений в отношении физических лиц (граждан), а также в отношении юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей, причем все указанные административно-процессуальные вопро-сы представляется целесообразным установить в едином законодательном акте.

Похожие работы на данную тему