Зарубежный опыт управления персоналом организации.

Название работы: Зарубежный опыт управления персоналом организации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ 5

1.1. Значение управления персоналом в современных условиях 5

1.2. Подходы к управлению персоналом в иностранных компаниях 9

1.3. Система мотивации в иностранных компаниях 22

Выводы по главе 26

2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ВО ФРАНЦУЗСКИХ КОМПАНИЯХ 28

2.1. Цели и функции системы управления персоналом во Французских компаниях 28

2.2. Организационное проектирование системы управления персоналом во Французских компаниях 39

2.3. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом во Французских компаниях 48

2.4. Мотивация персонала во Французских компаниях 57

2.5. Обучение персонала во Франции 65

Выводы по главе 69

3. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ВО ФРАНЦУЗСКИХ КОМПАНИЯХ 70

3.1. Воздействие национальной Французской культуры на управление организациями 71

3.2. Развитие корпоративной культуры во Французских компаниях 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Выдержка:

Введение:

Управление персоналом на инофирмах - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема дипломной работы актуальна потому, что в условиях глобализации экономики на российский рынок вышло достаточно много зарубежных компаний, которые используют несколько другие подходы к управлению, в том числе и к управлению персоналом.

Управление персоналом занимает центральное место в менеджменте любой организации, не является исключением и иностранная фирма. Кадры – главный стратегический ресурс любого предприятия. Знания, способности, умения и навыки работников, их профессиональный опыт во многом предопределяют возможности предприятия по использованию имеющихся у него ресурсов, а также конечные результаты его работы. Поэтому руководителю любого ранга необходимо овладеть теорией управления персоналом, грамотно использовать ее узловые положения, рекомендации и выводы в своей практической деятельности, постоянно изучать передовой опыт управления персоналом ведущих российских и зарубежных компаний. Знание теории управления персоналом необходимы и рядовым работникам для того, чтобы установить нормальные деловые отношения со своими руководителями, отстаивать свои законные права, поддерживать здоровый морально-психологический климат в трудовом коллективе.

Глава 3:

В настоящее время нет единой терминологии в описании культуры организации.

Исходя из классической теории менеджмента под термином «организация» понимается, прежде всего, деловая организация (корпорация), и, соответственно, применительно к сфере бизнеса организационную культуру называют корпоративной.

Существует множество подходов к рассмотрению организационной культуры. Прежде всего, организационная культура рассматривается как одна из субкультур, в которой находят свое специфическое выражение все основные элементы культуры общества: представления, символы, идеалы и т.п.

Приведем определение организационной культуры, данное французскими социологами С. Мишоном и П. Штерном: «Организационная культура есть совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта». В соответствии с этим подходом отмечается, что культура организации находится в прямой зависимости от фундаментальных идей, ценностей, символов и образцов поведения всего общества.

С позиций стратегического анализа культура рассматривается как процесс становления и функционирования духовной основы жизнедеятельности организации. В русле такого подхода находится определение организационной культуры, данное американским социологом Е.Н. Штейном: «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила и приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений».

Французский социолог Н. Лемэтр подчеркивает, что культура организации – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами. Это означает, что в организации каждый связан общим взглядом на то, что представляет собой данная организация, какова ее экономическая и социальная роль, о его обязательствах перед клиентами и т.д.

Заключение:

В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской, японской, европейской. Большое внимание уделено опыту управления персоналом во французских компаниях.

Изучение эффективных приемов в управлении компаниями дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента

Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

В последние десятилетия в развитых капиталистических странах, а в последние годы и в России, интерес к социально-психологическим аспектам, «человеческому» фактору управления резко возрос.

Похожие работы на данную тему