Методы и технологии формирования команды проекта

Название работы: Методы и технологии формирования команды проекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление проектами

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы командной работы при реализации проектов 8

1.1. Понятие и признаки проекта 8

1.2. Принципы и методы формирования команды проекты 15

1.3. Управление командой проекта 24

Глава 2. Анализ системы формирования команд ООО «Бобров и Компания» 28

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Бобров и Компания» 28

2.2.Характеристика практики формирования команд проекта ООО «Бобров и Компания» 35

2.3.Оценка эффективности управления командой проекта во всех фазах его жизненного цикла на ООО «Бобров и Компания» 40

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности формирования команды проекта ООО «Бобров и Компания» 48

3.1. Повышение эффективности подбора членов команды и формирования команды 48

3.1.1. Рекомендации по отбору членов команды 48

3.1.2. Рекомендации по формированию команды и развитию командного духа 56

3.2. Разработка мероприятий по управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 61

3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий 65

Заключение 69

Список литературы 72

Приложение 1. Образец договора 75

Приложение 2. Информация о вакансии 79

Приложение 3.Резюме соискателей на должность маркетолога в команду проекта. 81

Приложение 4. Анкета кандидата для приема на работу в ООО «Бобров и Компания» 91

Приложение 5. Пример планирование работ по фазам жизненного цикла проекта 96

Приложении 6. Пример классификации проектов 98

Выдержка:

Введение:

В последние десятилетия многие разработчики инновационных проектов сходятся во мнении, что успех проекта во многом зависит от человеческого ресурса. Очевидно, что ни один проект не может быть разработан и реализован без хотя бы одного человека. Руководители большинства проектов отмечают, что сталкиваются больше с человеческим фактором, нежели с техническим. Технические вопросы легче решать, а вот человеческие взаимодействия сложны. В связи с этим качество проекта, помимо других характеристик, определяется правильно сформированной и организованной командой проекта.

Команда проекта – это организационное образование, в которое вовлечены все лица, непосредственно выполняющие работы по проекту, а также лица, представляющие интересы различных участников проекта.

Управление проектам затрагивает жизненные интересы всех людей, оказавшихся в окружении проекта, поэтому нельзя ошибиться в выборе кандидатуры проект-менеджера.

Проект-менеджер – это лидер проекта. Он должен быть не только высоким профессионалом в специальных областях знаний, но также хорошим руководителем (в том числе неформальным) и психологом, умело вовлекающим других участников в работу над проектом. Для этого должны быть разработаны соответствующие способы мотивации, которые будут направлены на стимулирование каждого члена команды к активной деятельности для достижения целей проекта.

Глава 3:

В качестве основных мероприятий, направленных на избежание возникновения проблемных ситуации в проектах и повышению эффективности управления командой проекта, являются:

• Обязательное документирование целей проекта, а также всех изменений в документации проекта, возникающих при его реализации

• Повышение мотивации рядовых сотрудников путем материального стимулирования

• Привлечение сторонних квалифицированных специалистов по договору подряда.

• Обучение членов команды и топ–менеджмента методологии управления проектами

Рассматриваемой компании можно рекомендовать создание Корпоративной методологии управления проектами. В силу ограниченных рамок настоящей работы уместно выполнение двух работ в этом направлении:

1. обозначить базовые принципы проработки такой методологии;

2. определить параметры входа – исходную информацию;

3. определить результаты, которые должны быть получены на выходе;

Рассмотрим наиболее характерные точки зрения российских экспертов по вопросу разработки корпоративной методологии:

1. Корпоративная методология управления проектами представляет собой набор процедур и определяющих их внутренних нормативных документов, а также совокупность инструментов и методов управления проектами, которые обеспечивают реализацию всех проектов компании по единым правилам и стандартам. Корпоративная методология определяет как процедуры управления (принятия решений по проектам) на разных фазах жизненного цикла, так и требования к проектам в разных функциональных областях: финансы, кадры, сроки, ресурсы, риски, качество, договора и поставки и др.

2. Корпоративная методология управления проектами – это совокупность нормативных и методических документов, шаблонов рабочих документов, входящих в Корпоративный стандарт компании по управлению проектами или обеспечивающих его применение.

3. Методология управления проектами – это набор методов и процедур управления проектами, положенных в основу определенного программного пакета по управлению проектами.

Первая точка зрения свойственна компаниям и специалистам, которые оказывают консультационные или экспертные услуги в области управления проектами, последняя – для компаний-поставщиков программных продуктов для управления проектами. Для нас наиболее приемлемой будет первая точка зрения.

Корпоративная методология управления проектами разрабатывается, как правило, в рамках проекта по внедрению корпоративной системы управления проектами. Практически всегда в проектную команду проекта привлекаются внешние консультанты или эксперты по управлению проектами.

Заключение:

Специалисты, так или иначе связанные с задачами проектного управления, сегодня все чаще акцентируют внимание на необходимости разработки практикоориентированных технологий, применимых к современным условиям управления проектами, причем связанных не с отдельными теоретическими рассуждениями на этот счет, а с экономически измеримыми и оправданными методами решения задач, способствующих целенаправленному развитию компаний.

Подводя итоги работы можно сделать следующие основные выводы:

В процессе прохождения практики на предприятии ООО «Бобров и Компания», автором было проведено исследование деятельности команды проекта по производству нетканых материалов.

Разработка проекта была начата в 2005 году и исследование охватывает период с этого времени.

В результате исследования были решены задачи, которые были поставлены перед автором работы: исследована оргструктура компании, изучена характеристика рынка нетканых материалов, стратегия, цели и миссия проекта, методы формирования команды проекта и подбора персонала, проанализирована система управления командой проекта.

Автор считает, что на предприятии сформирована эффективная, сплоченная команда, все члены которой имеют достаточно высокий профессиональный уровень, нацелены на достижение общего результата, хорошо мотивированы, культура команды сильная и разделяется всеми участниками.

Похожие работы на данную тему