Разработка стратегии диверсификации

Название работы: Разработка стратегии диверсификации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии диверсификации 7

1.1.Сущность, цели и экономическое содержание диверсификации 7

1.2.Этапы разработки стратегии диверсификации на предприятии 11

1.3.Значение разработки стратегии диверсификации на предприятии 14

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Завод Электроники» 25

2.1. Краткая характеристика ОАО «Завод Электроники» 25

2.2. Анализ системы управления на ОАО «Завод Электроники» 26

2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Завод Электроники» 32

Глава 3. Разработка и экономическое обоснование стратегии диверсификации ОАО «Завод Электроники» 52

3.1. Разработка стратегии диверсификации ОАО «Завод Электроники» 52

3.2. Экономическое обоснование стратегии диверсификации ОАО «Завод Электроники» 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

Список использованной литературы: 69

Приложение 1. 72

Выдержка:

Ведение:

Понятие «Диверсификация» довольно часто встречается в научных исследованиях, посвященных зарубежному опыту стратегического управления фирмами. Этим обобщающим понятием характеризуют широкий круг явлений как производственной, так и непроизводственной деятельности. К ним относится, в частности, диверсификация финансовых активов, диверсификация производства, диверсификация инжиниринговых услуг, диверсификация валютных активов и другие. Наиболее важным среди них мы считаем диверсификацию предпринимательской деятельности и диверсификацию производства.

В последнее время на диверсификацию обратили внимание, прежде всего практические работники, в связи с демонополизацией экономики, конверсией военно-промышленного комплекса, созданием предпосылок конкуренции. Все чаще как крупные, так и средние российские предприятия стараются прибегнуть именно к диверсификации деятельности с целью роста компаний и страховки от влияния внешних факторов. Зачастую решения о диверсификации деятельности принимаются интуитивно, не оценивая при этом новые области деятельности ни отдельно, ни в связи с влиянием на основную деятельность компании.

Глава 3:

Оценку эффективности проекта открытия турфирмы «Тур-Ком» проведем, используя метод чистой текущей стоимости. В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная - проект следует отклонить.

Проект требует $29465,0.

Стоимость капитала проекта определяем из расчета, что денежные средства можно отдать в кредит по 20% годовых и к концу первого года мы получим: 29465,0 + 20% = 35358,0 (всего) 5893,0 - чистыми.

Вкладывая деньги в проект офиса продаж турфирмы «Тур-Ком» к концу первого года мы получим:

- валовая выручка от продаж - $766800,0 в год;

- годовые затраты - $592580,4 ;

- чистая прибыль - $174219,6.

Таким образом, разница в доходе составит: 174219,6 - 5893,0 =168326,6.

Из приведенных выше расчетов видно, что вложение денег в проект приносит в несколько раз большую прибыль, чем если бы мы отдали деньги в кредит.

Данные показатели характеризуют проект как экономически успешный. Проект рекомендуется к финансированию.

Заключение:

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Диверсификация - разностороннее, разнообразное развитие многих самостоятельных видов производства, расширение ассортимента и номенклатуры продукции в интересах повышения эффективности работы и конкурентоспособности фирмы. Благодаря диверсификации предприятие осваивает и производит новые образцы продукции и новые виды деятельности, завоевывает новые сегменты рынка, становится более конкурентоспособным, увеличивает объемы продаж и получаемые прибыли. Имеются многие разновидности диверсификации производства.

Произведенный анализ состояния управления на предприятии ОАО «Завод Электроники» выявил практическое отсутствие системы управления. В результате чего мы наблюдаем снижение как деловой активности, так и показателей рентабельности деятельности ОАО «Завод Электроники».

Похожие работы на данную тему