Стратегическое управление развитием гостиницы на примере гостиницы (+доклад, озыв, презентация, рецензия)

Название работы: Стратегическое управление развитием гостиницы на примере гостиницы (+доклад, озыв, презентация, рецензия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 6

1.1. Стратегическое планирование. Сущность и значение 6

1.2. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 12

1.3. Этапы стратегического планирования развития предприятия 21

Глава 2. Анализ организации стратегического планирования в гостинице Москвы «Алтай» 30

2.1. Краткая характеристика гостиницы «Алтай» 30

2.2. Анализ организационной структуры управления гостиницы «Алтай» 33

2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности гостиницы «Алтай» 37

2.4. Анализ стратегического планирования в гостинице «Алтай» 43

Глава 3. Разработка стратегического плана развития гостиницы «Алтай» 50

3.1. Стратегический план развития гостиницы «Алтай» 50

3.2. Экономическое обоснование стратегического плана развития гостиницы «Алтай» 57

Заключение 65

Список литературы: 68

Приложение 1 72

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.

Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования.

Глава 3:

В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность «Алтай» была подвергнута ревизии и анализу. Не смотря на то, что, на предприятии существует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (четвертый квартал 2008 г.)

Заключение:

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Стратегическое планирование – это процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы). Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности.

Стратегическое планирование представляет процесс моделирования будущего, включая определение целей и формулировку концепции долговременного развития. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.

Похожие работы на данную тему