Субъекты и объекты авторского права

Название работы: Субъекты и объекты авторского права

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Правовой режим объектов авторского права

§ 1.1.Понятие объектов авторского права и его признаки .6

§ 1.2. Виды объектов авторского права. Произведения, не охраняемые авторским правом .18

§ 1.3. Свободное использование объектов авторского права

Глава 2 Правовое положение субъектов авторского права

§ 2.1. Авторы произведений. Условия возникновения соавторства .51

§ 2.2. Наследники и иные правопреемники авторов произведений .57

§ 2.3. Личные неимущественные и имущественные права авторов произведений .61

Заключение

Список используемых нормативных правовых актов

Список используемой литературы

Выдержка:

Введение:

С 01 января 2008 г. вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации «О правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Данная часть Гражданского кодекса РФ посвящена интеллектуальной собственности, авторскому, патентному и смежным правам.

Таким образом, авторское право представляет собой часть гражданского права, в которой регулируются и охраняются права создателей произведений науки, литературы, искусства. Авторское право рассматривается как институт гражданского права России.

Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов гражданского права. Институтом этим охраняются не только имущественные интересы авторов, но также и их права, и интересы личные — нравственные и духовные. Вместе с тем этим институтом затрагиваются интересы общественные — интересы культуры и просвещения.

Глава 2:

Под импортом понимают ввоз товаров из любой страны на террито¬рию России.

Право на импорт закрепляет за автором возможность осу¬ществлять контроль за ввозом на территорию действия его авторских прав экземпляров произведения, созданного им, но изготовленных за границей. Произведение, которое не охраняется на территории той или иной страны, может там свободно использоваться. Если же экземпляры этого произведения будут доставлены с целью распространения в стра¬ну, на территории которой произведение охраняется, это будет нару¬шением авторских прав.

Право контроля за импортом экземпляров произведения предос¬тавляется автору для того, чтобы он мог более эффективно осуществ¬лять принадлежащее ему право на распространение и предотвращать нарушения этого права уже на стадии подготовки нарушения.

Под правом на публичный показ пони¬мается демонстрация:

а) оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с помощью технических средств (пленки, диапозитива, теле¬визионного кадра и т.д.);

б) отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюде¬ния их последовательности.

Публичный показ имеет место лишь тогда, когда он осуществляется в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присут¬ствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, а также друзей и специалистов.

Право на публичный показ может быть осуществлено автором в любое время, причем неоднократно. Это право реализуется в отношении произ¬ведений изобразительного искусства.

Заключение:

Принятие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации ознаменовало собой завершение первой в новейшей истории нашей страны кодификации гражданского законодательства.

С принятием части четвертой ГК РФ завершилась начатая в нашей стране еще в XIX в. работа по полной консолидации и систематизации в составе Гражданского кодекса всего гражданского законодательства, регулирующего отношения в той области, которую принято называть «сферой интеллектуальной собственности». Доведению этого дела до логического конца препятствовали разные события (революции, распад государства), но его принципиальная важность и практическая целесообразность никогда не вызывали сомнения ни у государственной власти, ни в серьезной отечественной цивилистике.

Четвертая часть ГК РФ основана на концепции полной кодификации действующего законодательства об интеллектуальной собственности. В основе этой концепции лежит оценка участия объектов интеллектуальной собственности в гражданском обороте, как вполне сопоставимого по значению и стоимости с участием в гражданском обороте материальных ценностей.

Похожие работы на данную тему