Прокурорский надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Название работы: Прокурорский надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………..3

ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..….10

1.1.Исторический и правовой аспект организации прокурорского надзора……10

1.2.Основные положения законодательства об оперативно-розыскной деятельности………………………………………………………………………….23

ГЛАВА 2. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...41

2.1.Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности……………………………………………..41

2.2.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью…………………………………………………………………..……59

2.3.Организация работы по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности……………………………………………………………..66

2.4.Особенности надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности………………………………………………………………………….69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..…..83

Выдержка:

Введение:

Актуальность избранной темы.

К числу основных функций правового государства, каковым согласно ст. 1 Конституции РФ является современная Россия, относятся гарантирование, охрана, защита и реализация основных прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Все остальные общественные ценности (частные, публичные, государственные) такой конституционной оценки не получили и, следовательно, располагаются по отношению к ней на более низкой ступени и не могут ей противоречить. Конституция России исходит из признания концепции естественных прав человека, т.е. того, что государство не дарует, не предоставляет людям их основные, конституционные, права и свободы. Они принадлежат людям от рождения и неотчуждаемы, иначе говоря, не могут быть приобретены (даже от государства) и переданы кому-либо. В связи с этим отказ от них недействителен: гражданин не может взять на себя обязательство не пользоваться своим правом или совокупностью прав.

Глава 2:

В городских, районных и приравненных к ним прокуратурах надзор за исполнением законов на данном направлении осуществляет, как правило, лично прокурор, а также с учетом большого объема работы уполномочивается прокурором субъекта РФ его заместитель либо другой работник прокуратуры (старший помощник, помощник). Как правило, работники городских и районных прокуратур осуществляют надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности соответствующих территориальных органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а работники некоторых прокуратур - органов ФСБ России.

При организации надзора за исполнением законов органами, которым предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, должны учитываться следующие обстоятельства: оперативно-розыскная деятельность проводится в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (т.е. в сфере борьбы с преступностью), либо она проводится в целях собирания данных, характеризующих личность граждан; оперативно-розыскная деятельность проводится по уголовному делу или такая деятельность осуществляется по другим основаниям.

При организации надзора требуется:

в установленном порядке оформить надлежащим образом допуск уполномоченным прокурорам;

обеспечить ведение делопроизводства, исключающего утечку информации;

обеспечить незамедлительное проведение служебной проверки в случаях утечки информации.

В соответствии с требованиями Инструкции об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-розыскной деятельности, в прокуратуре в целях эффективности надзора должна быть создана накопительная база информации. Для этого необходимо вести дела, включающие:

переписку с вышестоящими органами прокуратуры по вопросам надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности;

переписку о состоянии прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности, справки о результатах проведенных прокурорами проверок в соответствующих органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

представления, протесты, постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях и переписку по ним;

статистические отчеты о работе по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности.

Заключение:

По результатам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.

Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью - это осуществляемая от имени государства деятельность прокуратуры, призванная обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства при осуществлении органами – субъектами ОРД и их должностными лицами оперативно-розыскной деятельности путем выявления и своевременного устранения любых нарушений закона и привлечения к ответственности виновных.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, осуществляет Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры. Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.

Похожие работы на данную тему