Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия

Название работы: Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 9

3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 23

5. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

6. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 36

7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Выдержка:

Введение:

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной деятельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа не-обходимо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эф-фективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям объективных законов рыночной эконо-мики, а также хозяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микро уровне - на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти низо-вые звенья составляют основу рыночной экономики.

В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность и конечные финан-совые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объ-ективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияние объек-тивных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную дея-тельность, они отражают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на хозяйственную деятельность субъективных факторов необходи-мо уделить особое внимание в ходе анализа хозяйственной деятельности.

Глава 7:

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предпри-ятия получают от реализации продукции и других видов деятельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производст-ва и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Непосредственно она представляет собой разность между выручкой за вычетом всех налогов и полной себестоимостью реализованной продукции. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельно-сти предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все сторо-ны хозяйствования.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику за анализируемый период.

Как показывают данные таблицы 7.1., план по балансовой при-были во 2-м полугодии перевыполнен на 1,2%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной про-дукции. Удельный вес вне реализационных результатов составили всего 11 % в 1-м полугодии.

Заключение:

На основании представленных данных по ОАО «Продмаш» вид-но, что выпуск товарной продукции по месяцам, а соответственно и по кварталам, нестабилен. Основной причиной нестабильности является неплатежеспособность заказчиков, и как следствие, неспособность самого предприятия вовремя оплатить все затраты, что особенно ска-зывается на неуплате вовремя за электроэнергию.

Предприятие вынуждено искать возможность экономить элек-троэнергию путем проведения организационных мероприятий, таких как: на время очередного отпуска уходят вместе все работники пред-приятия; перевод работников в ночную смену (стоимость электроэнер-гии дешевле) и т.д.

Как мы видим из приведенных расчетов, план по структуре и ас-сортименту тоже не выполняется. Поставщики повышают цены на производимую продукцию, особенно это касается ближайшего зару-бежья и ОАО «Продмаш» не в состоянии оплатить повышенные за-траты.

Однако показатели, характеризующие производство и реализа-цию продукции, не могут дать полной картины деятельности предпри-ятия.

Похожие работы на данную тему