Оценка финансового состояния ОАО.

Название работы: Оценка финансового состояния ОАО.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие, значение, задачи и информационная база анализа финансового состояния предприятия 6

1.2 Методы и методика анализа финансового состояния предприятия 11

1.3 Методы управления финансовым состоянием предприятия 40

2 ОАО «Ресурс» - экономический субъект исследования 46

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Ресурс» 46

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Ресурс» 49

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «РЕСУРС» ЗА 2001-2003 ГГ. 51

3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса 51

3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса 56

3.3 Анализ финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности 59

4 ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «РЕСУРС» 69

4.1 Использование вексельной формы расчетов 69

4.2 Снижение дебиторской задолженности 71

4.3 Использование средств стимулирования сбыта 76

4.4 Оптимизация запасов предприятия для улучшения финансового состояния ОАО «Ресурс» 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Выдержка:

Введение:

В практике для определения финансового состояния предприятия используется несколько групп показателей: оценка показателей в динамике, абсолютные величины финансовых активов в разделах баланса и их удельные веса в общей структуре баланса, фактические показатели предприятия в сравнении с их нормативными и среднеотраслевыми значениями. Кроме того, могут быть применены специальные коэффициенты, рассчитываемые на основе соотношений отдельных статей отчетного бухгалтерского баланса. С их помощью можно достаточно быстро оценить финансовое положение предприятия. Однако они не являются универсальными и в основном используются как индикативные показатели.

В ходе общей оценки финансового состояния предприятия проводится подробный анализ его деятельности, основанный на исследовании динамики активов баланса, структуры пассивов, источников формирования оборотных средств и их структуры, основных средств и прочих внеоборотных активов. В ходе этой работы целесообразно использовать сравнительный аналитический баланс, в котором сведены и систематизированы расчеты, выполняемые в целях получения общих оценок финансового положения предприятия и его динамики в отчетном периоде.

Глава 4:

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможнос¬тях маркетинга организации, состоящих в следующем:

 дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

 выявить непосредственно на рынке новые возможные направле¬ния использования предлагаемых товаров;

 поддерживать лояльность потребителей;

 инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

 использовать разнообразные средства увеличения объема и крат¬ности покупок;

 повышать имидж организации;

 информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:

 реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.

 специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.

 связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.

 персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:

 на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;

Заключение:

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Финансовое состояние предприятия характеризуется сис¬темой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих акти¬вов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, посто¬янно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетель¬ствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Основными задачами анализа являются: своевременная и объективная диагностика финансового состоя¬ния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования; поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости; разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия; прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Похожие работы на данную тему