Акцентуация подросткового возраста

Название работы: Акцентуация подросткового возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы акцентуаций подросткового возраста.

1.1. Развитие взглядов на акцентуацию в психологической науке.

1.2. Типы акцентуации, доминирующие черты.

1.3. Психологические особенности подросткового возраста и особенности межличностных отношений.

1.4.Особености общения и дружбы у каждого типа акцентуации.

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование акцентуаций подростков.

2.1. Организация эмпирического исследования.

2.2. Методы исследования.

2.2.1.Объективные методы исследования.

2.2.2. Личностные методы

2.3. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Изучение проблем, связанных с акцентуацией характера, может помочь предупредить многие отклонения в дальнейшем развитии личности. Исследование влияния акцентуации характера на процесс межличностного общения важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания особенностей индивидуального развития сферы общения.

Проблемам межличностных отношений подростков уделено немало внимания, как в отечественной, так и в зарубежной педагогической и психологической литературе, среди них: И.С. Кон, А.В. Мудрик, Лисина М.И., В.С.Мухина, Ф.Райс. Для диагностики типов характера большой вклад внесли исследования таких ученых, как А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, Б.С. Братусь, П.Б.Ганнушкин, А.Е. Личко, Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М. Бехтерев, О.В. Кербиков, Г. К. Ушаков, Г. Е. Сухарева, В. Штерн, К. Леонгард.

Глава 2:

Целью исследования было выявить взаимосвязь между типом акцентуации и мотивами общения. В результате исследования установлен следующий факт: наиболее часто актуализируемыми мотивами у старшеклассников являются – оказать моральную поддержку, похвастаться успехами. Кроме того, для юношей актуальны такие мотивы как – получить совет, а у девушек – развлечь собеседника следовательно у мальчиков пассивная, а у девочек активная позиция. Девочки выполняют роль взрослого, поучающего, а мальчики выступают в роли ребенка. Это еще раз подтверждает, что в поведении в девочек проявляются более взрослые тенденции. Наиболее обсуждаемая тема среди подростков “о собственных успехах”, затем “интересы”, “хобби”. Среди юношей и девушек нет различий в выборе собеседника, так “о здоровье”, “о своих успехах” выбираются в собеседники родители, тема “интересы, хобби” обсуждается с друзьями, “дружба, любовь”, “о неудачах”. Есть разница в выборе собеседника при общении на тему “дела, учеба, работа”: девушки предпочитают в собеседники родителей, а юноши – друзей. Т.к. девочки более ориентированы на взрослых, для них мнение взрослых становится более значимо, а мальчики ориентируются на референтную группу сверстников Обращает на себя внимание факт различия полимотивации общения юношей и девушек. Так общение у мальчиков является более полимотивированным, чем общение у девочек. Девочки быстрее делают выбор, у них сужается круг интересов, у мальчиков более широкий круг контактов.

Из этого можно сделать вывод, что в мотивации общения большую роль играет половая дифференциация: девушки больше ориентированы на межчеловеческие отношения, а юноши на достижение независимости.

Заключение:

Итак, в результате исследования проблемы акцентуации подросткового возраста мы пришли к следующим выводам.

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Выделяются следующие типы акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный.

В работе были рассмотрены также особенности подросткового периода, в результате чего были сделаны некоторые выводы.

Юношеский возраст может быть определён как период взросления - между детством и взрослой жизнью. Характерной чертой юношеского возраста по А.Фрейд является психическая неуравновешенность.

Похожие работы на данную тему