Девиантное поведение - социальная проблема

Название работы: Девиантное поведение - социальная проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА.

§ 1. Понятие социального отклонения и девиантного поведения.

§ 2. Виды социальных отклонений: негативные и позитивные девиации.

§ 3. Основные формы девиантного поведения и их исторические тенденции.

§ 4. Модели социальных отклонений.

ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

§ 1. Понятие и действие социального контроля.

§ 2. Виды социального контроля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

Введение:

В период перехода России к рыночной экономике наше государство не сумело выработать адекватный механизм защиты и социальной поддержки своих граждан. Особенно остро проблема социальной дезадаптации, маргинализации и девиации коснулась молодого поколения. Как следствие, в подростковой и молодежной среде резко возрос уровень правонарушений и преступлений, алкоголизации и наркотизации, суицида, бродяжничества и нищенства.

Целью данной работы является сформировать представление об основных категориях социологии девиантного поведения – как серьезной социальной проблемы.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие социального отклонения и девиантного поведения;

- рассмотреть основные виды социальных отклонений: негативные и позитивные девиации;

- изучить основные формы девиантного поведения и их исторические тенденции;

Глава 2:

Изучение источников возникновения и проявления агрессивности людей указывает еще на один фактор – средства массовой коммуникации: кино-, видео- и телефильмы. Сцены насилия в них, показ которых участился в связи с изменением политического климата в обществе, не могут не тревожить нашу общественность. Дети проводят у телевизоров до пяти шести часов в сутки. Возникает опасность массового подражания подростков насильникам из фильмов, а следовательно, роста детской преступности и повышения духа агрессивности в социокультурном наследовании. Ясно, что здоровое общественное мнение выступает против частых показов сцен насилия на экране.

Однако обратимся к научным исследованиям. Несомненный интерес в этом плане представляет исследование, проведенное одновременнно в Австралии, Финляндии, Израиле, Подбше и США в 1983-1986 гг. Его авторы пришли к двум любопытным выводам. Во-первых частота, с которой мальчики-подростки смотрят фильмы с насилием, позволяет сделать статистически значимое предсказание о серьезности правонарушений, совершаемых до 30 лет. Во-вторых, кумулятивный эффектэкранного насилия может способствовать выработке у подростков специфических установок и норм поведения, научить их насильственному разрешению конфликтов. Ситуацию не меняет тот факт, что ближе к 30 годам люди реже смотрят телевизор или ходят в кино. По мнению С.Кэмбпэлл, экранные образы могут достаточно долго сохраняться в памяти человека, не подвергаясь контролю со стороны критического самосознания. Вполне возможно, что в реальной конфликтной ситуации, сходной с одной из увиденных на экране, человек поведет себя согласно “заученному сценарию”.

Заключение:

В силу ряда различных исторических условий изучение проявления социальных девиаций приобретает особенно важное значение в России. С одной стороны, сложная социальная, экономическая, политическая ситуация в “посткоммунистических” обществах способствовала значительному росту девиантных проявлений во всех странах Восточной и Центральной Европы, входивших в “социалистический лагерь”. При этом объективная тенденция возрастания уровня преступности нередко используется как правящими структурами, так и экстремистскими политическими движениями в борьбе за власть.

С другой стороны, в этих странах, и прежде всего в России, было надолго задержано (прервано) исследование и осмысление социальных девиаций как элемента общественного бытия.

Похожие работы на данную тему