Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации"

Название работы: Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

168 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

К комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент орга низации"

Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1 .Сущность, виды и задачи правления.Управленческий процесс

2. Основные категории и понятия теории управления

3. Менеджментгсущность и функции.Менеджмент как особая разновидность управления.

4. Методы менеджмента, их характеристика.

5. Цели и задачи менеджмента.

6. Исторический аспект менеджмента.П1кола научного менеджмента.

7. Классическая или административная школа менеджмента.

8. Концепции "Человеческих отношений" и "Поведенческие концепции" в менеджменте.

9. Современные концепции и подходы к менеджменту.

10. Краткая характеристика форм организации системы менеджмента

11. Организационная структура управления, принципы построения организаций.

12. Формы и типы организаций, их краткая характеристика.

13. Виды организационных структур, их характеристика.

14. Организационные отношения в системе менеджмента как важная функция менеджмента

15. Коммуникации как важная составляющая менеджментаВнды коммуникации.

16. Управленческая информация как условие принятия обоснованных решенийВиды информации.

17. Цели в системе менеджмента.Характеристика целей

1S. Сущность планнрсвання. Виды и методы разработки планов.

19. Мотивация и стимулирование в менеджменте

21. Контроль в менеджменте :сущность и характеристика.

22. Котроллинг: задачи и роль в системе менеджмента.

23. Функции руководства как основа управления.Функции руководителя.

24. Понятие власти: Основы власти, способы реализации.

26. Понятие "групповая динамика": формальные и неформальные группы, их характеристика.

27. Понятие лидерства в менеджменте.

28. Управление человеком и группойПонятие личности.

29. Психологическая структура личности и задачи менеджера по управлению группой

30. Стили менеджмента: руководитель, реализующий стили управления.

31. Многомерные стили управления: "управленческая решетка" Р.Блейка и М.Мутон

32. Менеджер - руководитель: основные черты и требования к менеджеру.

33. Конфликт в организации, сущность и основные характеристики.

34. Задачи менеджера по управлению конфликтами .

35. Управленческое консультирование: роль консалтинга в современном

менеджменте

36. Понятие "эффективность управления": критерии и методы определения эффективности менеджмента.

37. Методы разработки управленческих решений

38. Принятие решения в условиях неопределенности и риска

39. Применение современных технологий в менеджменте.

Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1 .Суть и содержание стратегического менеджмента, определения понятия "стратегия"

2. Цели и задачи стратегического менеджмента

3. Сущность SWOT-анализа, его назначение

4. Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность

5. Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру, их характеристика

6. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ)

7. Стратегии диверсификации, виды, суть и содержание.

8. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.

9. Условия успешной реализации стратегии и стратегического плана

Раздел 3. МАРКЕТИНГ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

1. Сущность маркетинга как концепции управления

2. Основные стратегии охвата рынка в маркетинге

3. Маркетингвые исследования: сущность и основные положения

4. Основные составляющие конкурентоспособности товара

5. Суть концепции жизненного цикла товара

6. Сущность понятия "консыомеризм" .специфика консьюмеризма в России

7. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга

8. Товародвижение:сущность и основные положения

10. Сегментация рынкащель, мотивы и критерии сегаентации

11. Контроль в маркетинге, основные функции контроля

12. Среда международного маркетинга

13. Методы выхода на внешний рынок

14. Системный подход к выбору международных рынков

15. Сущность и основные черты предпринимательства

16. Виды предпринимательства, их характеристика.

17. Социально-психологический аспект предпринимательства

18. Организационно-правовыеформыпредпринимательства

Раздел 4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

1. Инновационный менеджмент как система управления инновациями

2 Этапы инновационного менеджмента

3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью

4. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов

5. Управление рисками инновационных проектов

6. Основные виды конкурентных сил ( по МПортеру)

7. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО ("петля качества")

8. Функции системы управления качеством

Раздел 5.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

1. Поиск, подбор и отбор персонала

2. Управление карьерой руководителей и специалистов

3. Подготовка, переподготовка и повьппение квалификации работников

4. Управление социальным развитием предприятия (организации)

5. Кадровая политика организации (предприятия)

6. Система управления персоналом организации

7. Стили (модели)и стороны делового общения

8. Управление социально-психологическим климатом в коллективе

Раздел 6.ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

1. Системный анализ в исследованиях систем управления

2. Методы исследования систем управления

3. Диагностика систем управления

Раздел 7.ССНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1.Унифицированная система организационно-распорядительной

документации (УСОРД)

2. Организация работы с документами

Раздел 8.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1 Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии

2 .Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

3. Методы антикризисного регулирования

Раздел 9.ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Принципы формирования процесса организации

2. Жизненный цикл организации

3. Бизнес - план -основа эффективной реализации развития организации

ЛИТЕРАТУРА

Выдержка:

2. Методы исследования систем управления

Исследование систем управления в зависимости от уровня изучаемой проблемы, целей, задач исследования может носить глобальный или локальный характер. Глобальные проблемы как правило, носят системный, междисциплинарный характер, исследуются с использованием общенаучных методов. Проблемы, ограниченные по своим масштабам, имеющие ярко выраженную специфику исследуют в основном с применением частнонаучных методов.

Общенаучные методы применимы для исследований в предметных рамках ряда научных направлений: экономики, менеджмента, социологии, психологии и т.д. Изучение более узкой или специфической проблемы в одной избранной сфере проводится с использованием частнонаучных методов, применяемых в основном в избранном научном направлении. К примеру, методы изучения спроса на продукцию используются в маркетинговых исследованиях, а метод функционально-стоимостного анализа находит применение в экономике предприятий.

К общенаучным методам исследования в ИСУ относятся: контроль и диагностика проблем, системный анализ, экспертные методы исследования, моделирование и статистические исследования, морфологический анализ и функционально-декомпозиционное представление в форме агрегата, анализ и синтез понятий.

К частнонаучным методам можно отнести: определение выборки и методы социологических исследований, Дельфи, методы средневзвешенных критериев при оценке поставщиков, метод Монте-Карло, тестирование, параметрический метод, факторный анализ, функционально-стоимостный анализ, финансовый анализ, бюджетирование, калькулирование, хронометраж, фотография рабочего времени, метод Парето, применяемый для выявления наибольших затрат, связанных с дефектами и многие другие методы, применяемые в функциональных подсистемах менеджмента. Основополагающим в современных исследованиях по менеджменту является системный подход, в рамках которого анализируются факторы внешней и внутренней среды организации, а сама она рассматривается как открытая, динамично развивающаяся система.

Моделирование – метод прогнозирования возможных состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических. Модель в исследовании систем управления – это упрощенное представление объекта, которое должно отвечать требованиям полноты адаптивности, обеспечивать возможность включения достаточно широких изменений. Модель должна быть достаточно абстрактной, чтобы допускать варьирование большим числом переменных, и ориентирована на реализацию с помощью существующих технических средств, т.е. должна быть физически осуществима на данном уровне развития науки и техники с учетом конкретного предприятия, выполняющего прогнозирование.

Научное исследование – это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний, характеризуется полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью и определенной степенью новизны. Исследование систем управления — это вид деятель-ности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющими-ся внешними и внутренними условиями. Научное исследование, как правило, проводится в предметных рамках определенного научного подхода с использованием группы научных методов. Теория и практика в научном исследовании неразрывны. Практика дает информацию, «ключ к размышлению», проблему, требующую решения, а теория располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов. Теория, полученные знания, научные достижения вновь и вновь апробируется практикой.

Методологический подход – система знаний, методов, понятийно-методическая база исследования, характеризующаяся определенным аспектом рассмотрения проблем. В рамках

Похожие работы на данную тему