Роль детской художественной литературы

Название работы: Роль детской художественной литературы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Литература

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 5

1.1. Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста 5

1.2. Педагогические условия развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой 7

1.3. Анализ программ обучения и воспитания дошкольников в детском саду по разделу «Художественная литература» 26

Выводы по первой главе 35

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 36

2.1. Первичная диагностика развития речи детей дошкольного возраста 36

2.2. Чтение художественной литературы на занятиях по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста 39

2.3. Вторичная диагностика развития речи детей дошкольного возраста 41

Вывод по второй главе 43

Заключение 44

Литература 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспита¬ния детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обо¬гащение речи ребенка.

В поэтических образах художественная литература откры¬вает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по свое¬му воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точ¬ность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражени¬ями, сравнениями.

Поэтому мы считаем актуальной тему нашего исследования: «Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей».

Целью нашего исследования является изучение влияния детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

2. Анализ программ обучения и воспитания в детском саду по разделу «Художественная литература»;

3. Проведение опытно-экспериментальной работы по изучению влияния художественной литературы на речевое развитие детей.

Объект исследования – речевое развитие детей.

Предмет исследования – влияние художественной литературы на речевое развитие детей.

Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

Гипотеза: Художественная литература является эффективным средством речевого развития: воспитания звуковой культуры речи, формирования грамматического словаря, развития связной и образной речи при условии её включения в работу по развитию речи детей и выполнения методических рекомендаций к проведению занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы;

- методика диагностики речевого развития О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;

- методы графического представления данных.

База исследования: исследование проводилось во второй младшей группе ДОУ № 29 «Светлячок».

Похожие работы на данную тему