Роль рекламы в издательстве

Название работы: Роль рекламы в издательстве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Роль рекламы и критерии выбора каналов рекламы 5

1.2. Выбор средств распространения рекламной информации 14

1.3. Виды рекламы 16

1.3.1. Реклама в печатных изданиях 16

1.3.2. Реклама на радио 22

1.3.3. Реклама на телевидении 23

1.3.4. Транспортная реклама 26

1.3.5. Прямая почтовая реклама 28

1.3.6. Интернет-реклама 32

Глава 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ПОЛИГРАФ» 40

2.1. Общая характеристика и анализ перспектив рекламной деятельности предприятия

40

2.2. Выработка целей рекламной деятельности предприятия 47

2.3. Разработка рекламной стратегии предприятия 50

Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 54

3.1 Эффективность рекламы и ее виды 54

3.2 Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение 55

3.3. Методы определения психологического воздействия средств рекламы 60

3.4. Совершенствование организационной структуры отдела рекламы 64

3.5. Совершенствование планирования рекламной деятельности фирмы 67

3.6. Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

Список литературы 80

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

"Реклама представляет собой неличные формы ком¬муникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования" .

Реклама может быть информа¬тивная, увещевательная, сравнительная и напоминающая (сродни ей так называемая подкрепляющая реклама).

Информативная реклама характерна для этапа выведения товара на рынок, увещевательная - в период роста популярности товара, напоминающая - когда товар уже достаточно укрепился на рынке, подкрепляющая - в ка¬честве поощрения покупателя за приобретение данного товара.

Еще недавно наши представления о рекламе были очень смутными, она воспринималась нами как непременный атрибут пресыщенного Запада. В последние десять лет ситуация с рекламой в нашей стране претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.

Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны. Любое предприятие так или иначе рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.

Цель данной дипломной работы - рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.

В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть виды рекламы, в т.ч. применяемой в издательской деятельности,

- определить методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности.

- рассмотреть пути повышения эффективности рекламной деятельности и перспективные направления ее развития.

Способы организации эффективной рекламной деятельности компании рассматриваются на примере издательской компании – ООО «Полиграф».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены виды рекламы на примере телерекламы, выработаны методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании и рассматривались пути повышения ее эффективности.

Можно сделать вывод, что телереклама является на сегодняшний день самой эффективной и самой престижной, практически все рекламодатели (фирмы) стараются разместить свою рекламу на телевидении. Сегодня на отечественном телевидении присутствуют все виды телерекламы: товарная, престижная и смешанная. В настоящее время преобладает товарная реклама, но стала появляться почти не известная ранее престижная и смешанная реклама, однако пока ее качество оставляет желать лучшего.

Во второй главе рассматривалась эффективность рекламы и методы ее оценки. Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.

Однако существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий.

Простейший метод основан на простом сравнении товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы роста товарооборота и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности рекламного мероприятия.

В практике хозяйственной деятельности фирмы «Полиграф» используются и более сложные методы - например, основанные на сравнении товарооборота в сопоставимых магазинах, где проводились и не проводились рекламные мероприятия соответственно.

Также интересен метод определения экономической эффективности при одновременном рекламировании нескольких товаров с разными торговыми наценками. Подробно рассматривается методика определения экономической эффективности длительных рекламных мероприятий (например, рекламных кампаний).

В дипломной работе был затронут вопрос оценки психологического воздействия средств рекламы.

Использование же всех методов оценки эффективности рекламной деятельности позволило доказать их большую эффективность, особенно для работы специалистов по продвижению товаров в торговом зале (“sales promotion”). Это повлекло расширение подотдела рекламы, так как руководство фирмы осознало, какую прибыль приносят правильно организованные рекламные мероприятия.

Об этом более подробно рассказывается в третьей главе. В ней, в частности, описываются пути совершенствования организационной структуры отдела рекламы фирмы. После проведенной реорганизации отдел рекламы фирмы «Полиграф» выполняет значительно больший объем работ и с большей эффективностью. Особенно большой эффект приносит работа группы “sales promotion” - продвижения товаров, которые работают непосредственно в торговом зале. После нескольких дней интенсивного продвижения какого-либо товара (или группы товаров) значительно увеличивается не только продажа этого товара (товаров), но и товарооборот всего магазина в целом. Поэтому сейчас руководство фирмы «Полиграф» рассматривает вопрос о расширении этой группы.

Методика определения экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы, разработанная в ходе написания дипломной работы, используется в повседневной работе отдела рекламы. Также были использованы предложения по совершенствованию организационной структуры отдела рекламы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой дипломной работе.

Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.

Список литературы

1. Указ Президента РФ “О защите потребителей от недобросовестной рекламы”, № 1183 от 10.06.95.

2. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 1993г.

3. “Маркетинг - выбор лучшего решения”, - М., “Экономика”, 1993г.

4. “Основы маркетинга”, - М., “Политехника”, 1991г.

5. “Современный маркетинг”, - М., “Финансы и статистика”, 1991г.

6. Ч. Сэндидж. “Реклама. Теория и практика”, - М., Прогресс, 1989г.

7. Баркан Д.И. “Маркетинг для всех”, - Л., “Человек”, 1991г.

8. Благоев В. “Маркетинг в определениях и примерах”, - СПб, “Дватри”, 1993г.

9. “Свет и тени рекламы”, - // “Деловая Жизнь”, 1993г, № 11-12.

10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. “Формула успеха - маркетинг”, - М., “Международные отношения”, 1991г.

11. Багиев Г.Л. “Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии” (материалы к семинару), - Л., 1990г.

12. “Банковская реклама”, - // “Мировая Экономика и Международные отношения”, 1994г, № 10.

13. Пунин Е.И. “Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии”, - М., “Международные отношения”, 1993г.

14. Картер Г. “Эффективная реклама”, - М., 1986г.

15. Дейян, Арманд “Реклама”, - М., “Прогресс”, 1993г.

16. Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз “Реклама на месте продажи”, - М., “Прогресс”, 1993г.

17. Сальников А.Н. “Эффективность торговой рекламы. Лекции”, - Донецк, 1975г.

18. Володеева Л.В. “Организация и эффективность торговой рекламы”, - Л., ЛИСТ, 1981г.

19. Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г.

1. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., Интел-синтез, 1998г.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., литература плюс, 1994.

3. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., Тандем, 1997.

4. Делл Денисон, Линда Тоби, Учебник по рекламе, М., Современное слово,1997.

5. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.М.,Интел-тех, 1993.

6. Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело. М., ЮНИТИ, 1994.

7. Ч.Сэндиджи, В.Фрайбургер, К. Ротсолл, Реклама: теория и практика, Прогресс, 1989.

8. Джугенхаймер У.Д. , Уайт Г.И. Учебник по рекламе, Самара, Федоров, 1996.

9. Аренс В., Бови К, Современная реклама. Довгань, 1996.

Похожие работы на данную тему