Особенности налогообложения граждан осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Название работы: Особенности налогообложения граждан осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоговое право

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1.Экономическая сущность и содержание предпринимательства

1.1.Экономические,социальные и правовые условия предпринимательской деятельности. 6

1.2.Налогообложение предпринимателей, действующих без образования юридического лица, - один из важных источников доходной части бюджета государства. 13

2.Налоговая отчетность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

2.1. Учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности. 16

2.2. Структура предпринимательской деятельности и порядок составления деклараций о доходах от предпринимательской деятельности. 21

3.Основные налоги, взимаемые с предпринимателей, действующих без образования юридического лица.

3.1.Порядок расчета налогов перечисляемых в федеральный

бюджет. 24

3.2.Порядок расчета налогов перечисляемых в региональный бюджет. 46

3.3. Порядок расчета налогов перечисляемых в местный бюджет. 59

3.4. Оценка собираемости налогов с предпринимателей, действующих без образования юридического лица, на примере Мелекесского района Улья-новской области. 62

Заключение. 72

Список используемой литературы 77

Выдержка:

Введение:

Преобразование экономики России , вывод ее из кризиса на путь динамичного, прогрессивного развития связан со становлением высокоэф-фективного рыночного хозяйства, базирующегося на инициативе людей, на предпринимательстве. Россия вынуждена в быстром темпе пройти путь, совершенный мировой экономической историей, опираясь на достижения современной теории и практики рынка. И одновременно необходимо со-хранить и преумножить высокий уровень ранее сложившейся обществен-ной и индустриальной экономики.

Возникает вопрос, а насколько необходимо с самого начала привя-зывать проблему развития предпринимательства к задачам государствен-ного регулирования рыночного хозяйства ?

Известно, что сам рыночный принцип действия в экономике, и особенно его предпринимательские составляющие, находится в болезнен-ном противоречии со всяким вмешательством извне, в том числе и с вме-шательством государства.

Чем развитее и совершеннее рынок, тем более сильным квалифи-цированным и разнообразным должно становиться участие государствен-ных институтов в стимулировании и направлении предпринимательской деятельности .

Движение к оптимальной организации российского рыночного хо-зяйства возможно только на базе глубокого понимания людьми - настоя-щими и потенциальными предпринимателями - теоретических основ и технологий функционирования современной экономики.

Большое значение для каждого бизнесмена с самого начала предпринимательской деятельности имеет знание налогового законода-тельства : какие налоги платить, сколько и когда. В России знание налого-вого законодательства осложняется действием множества разнообразных

Глава 3:

Однако не только экономическое положение отдельных платель-щиков влияет на распространенность явления налогового укрывательства. На это воздействует и общая экономическая коньюктура. Это объясняется прежде всего тем, что коньюктура позволяет в определенной степени об-легчить переложение налогов.

Чем выше возможности реализации продукции, тем больше веро

67

ятность широкого переложения налогов на потребителя. Следовательно, в таких условиях значительно сокращается потребность ухода от налогооб-ложения. Кризисная экономика, напротив, подстегивает поиск ухода от на-логов.

Уход от налогов процесс неизбежный, но размеры его управляе-мые. Снизить вероятность числа налоговых уклонистов можно за счет уменьшения налогового бремени, создания налоговых преференций для отечественных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособ-ную продукцию.

Бюджетные потери следует компенсировать за счет, во-первых, резкого снижения непроизводительных государственных расходов, а во-вторых, ужесточения мер ответственности за преднамеренное укрыватель-ство доходов.

Система мер ответственности за нарушение законодательных по-ложений по исчислению и уплате налогов в бюджет предусмотрена стать-ей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и разделом 6 Налогового кодекса Российской Федерации .

Физическое лицо признается виновным в совершении налогового правонарушения, если противоправное нарушение совершено им умыш-ленно или по неосторожности.

Физическое лицо не подлежит ответственности за совершение на-логового правонарушения, если (ст.111 НК РФ):

- деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, со-вершено этим лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвы-чайных и непреодолимых обстоятельств.

- деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, со-вершено этим лицом в состоянии, при котором оно не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного со-стояния.

68

- деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, со-вершено этим лицом в результате выполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных нало-говым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде де-нежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответст-вующими статьями главы 16 НК РФ.

В частности:

Если заявление о постановке на учет в налоговом органе не было подано в течении 10 – ти дней с момента государственной регистрации влечет взы-скание штрафа в размере 5000 рублей; если прошло более 90 дней от ус-тановленного срока, а заявление не подано влечет взыскание штрафа 10000 рублей (ст.116 НК РФ);

Заключение:

В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финан-совой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства.

Одной из серьезнейших проблем российской экономики в пере-ходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванных в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по по-вышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленно-сти налоговой реформы по отношению к тем индивидуальным предприни-мателям, которые исправно платят или по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным. Мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снижать налоговое бре-мя .

В этих условиях основное внимание законодательной и исполни-тельной власти, фискальных органов должно быть направлено именно на тех кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы, минимизируя уплачиваемые налоги или не платя их вообще. В первую очередь речь идет о предпринимателях работающих в сфере торговли, общественного пита-ния, бытового обслуживания и некоторых других видов деятельности .

Принятый в конце 1995 г. Федеральный Закон « Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предпринимателей не обеспечивал в должной мере в должной мере решения задачи наиболее полного учета объектов налогообложения, поскольку особенности их дея-тельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степе

73

ни, в следствии чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налога и развития теневого бизнеса.

В связи с этим и было принято решение о введение особого режи-ма налогообложения отдельных предпринимателей: установление вменен-ного дохода. Это решение имеет, с одной стороны, целью увеличения на-логовых поступлений , а с другой - упрощение процедур расчета и сбора налогов.

Введение единого налога на вмененный доход позволяет также бо-лее полно определять налоговые поступления при утверждении бюджетов различных уровней на финансовый год. Вместе с тем для законопослуш-ных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по разви-тию производства и увеличению объемов реализации, поскольку размер единого налога в основном определяется не по отчету, а по натуральным показателям, характеризующим условия осуществления хозяйственной деятельности.

Но можно и следует создать условия, при которых малые предпри-ниматели входили бы на рынок не подвергаясь чиновьечьему произволу. Это прежде всего требует упрощения регистрационных процедур. Так, со-гласно действующему законодательству, в Российской Федерации подле-жит свыше 500 видов деятельности, но примерно по двум третям этих по-зиций лицензирование не проводится. Тем самым создается широкий про-стор для произвола чиновников, в том числе работников налоговых орга-нов, признающих ту или иную деятельность не законной.

Итак, определим основные пути реформирования современной на-логовой политики государства с рыночной экономикой. Они ориентирова-ны на следующие основные требования:

Похожие работы на данную тему