Роль и значение внебюджетных фондов России

Название работы: Роль и значение внебюджетных фондов России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 1. Роль внебюджетных социальных фондов в процессе расширенного воспроизводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1 Понятие внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2 История возникновения внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3 Структура внебюджетных фондов в России и за рубежом . . . . . . . .

Глава 2. Источники формирования доходной части бюджетов внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1 Источники формирования средств внебюджетных фондов . . . . . . .

2.2 Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3 Практика уплаты страховых взносов за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 3. Порядок исполнения бюджетов внебюджетных фондов . . . .

3.1 Анализ использования средств внебюджетных фондов . . . . . . . . . .

3.2 Проблемы реформирования пенсионной системы . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Выдержка:

Введение:

Изменения, происходящие в Российской Федерации, характеризующие переход от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам управления страной, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств.

Наиболее важным для членов общества направлением преобразований государства является реформирование внебюджетных фондов, затрагивающее интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.

Внебюджетные социальные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Решение об их образовании было принято в нашей стране в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях глубокого кризиса стремительно идет расслоение общества, падает жизненный уровень народа и особенно социально незащищенных его слоев. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов все чаще возникает необходимость их перераспределения. Потребность в перераспределении существенно возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный бюджет во многом способствует мобильности средств, благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов.

Однако нельзя допустить излишних переливов средств по статьям расходов. В частности, особую заботу вызывают социальные потребности, ибо всегда существует опасность урезания расходов именно на эти цели. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств.

Эту проблему в нашей стране решили, по примеру многих цивилизованных стран, созданием социальных фондов на федеральном уровне, определили им долю налогов. В настоящее время в Российской Федерации действуют: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они также позволяют разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов.

Таким образом, главная причина создания внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Глава 3:

Можно отметить, что в разных регионах России реализуется своя специфическая модель функционирования системы. Отличия заключаются как в определении исполнительной роли страховщиков – в их качестве могут выступать частные медицинские страховые компании, государственные страховые компании или непосредственно территориальные фонды и его филиалы, так и в определении форм тарифов на медицинское лечение. С другой стороны стал очевиден другой факт. Независимо от избираемой формы распределения функций страхования, качественно отличающей от бюджетной – основанной на количестве койко-дней или посещений – страховая система финансирования лечебных учреждений за оказанное лечение приводит в буквальном смысле к информационному взрыву в работе всей системы здравоохранения региона. В основном можно выделить следующие наиболее крупные массивы информации циркулирующие в системе ОМС:

- регистр выданных полисов;

- регистр страхователей; тарифы на услуги лечебно-профилактических учреждений;

- обращение за медицинской помощью;

- услуги, оказываемые пациентам лечебно-профилактическими учреждениями;

- счета на оказанное лечение;

- платежи страховщиков лечебно-профилактическим учреждениям;

- платежи (взносы) фонду.

Все эти массивы тесно взаимоувязаны друг с другом и практически, за исключением страховых взносов, в той или иной форме присутствуют во всех организациях-учреждениях обязательного медицинского страхования.

Заключение:

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного медицинского страхования.

В системе ЕСН также присутствуют и элементы накопительной пенсионной системы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую часть трудовой пенсии и 2-6% - для формирования накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.

В настоящее время пенсионная система нуждается в реформировании, что обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего наблюдается финансовая несбалансированность пенсионной системы, вследствие чего объем средств, необходимых для выплаты пенсий, снизился до критического уровня, он не обеспечивается поступлением страховых платежей.

Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации должно исходить из того, что права граждан, приобретенные в рамках государственной пенсионной системы, будут тождественны государственным обязательствам Российской Федерации.

Следует отметить что в целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации программой пенсионной реформы предусматривается поэтапное ведение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий. В связи с этим можно сделать вывод, что успех преобразований во многом будет определяться качеством управления стратегическим пенсионным резервом, предназначенным для финансирования выплаты накопительной части трудовых пенсий.

Однако, нельзя реформировать пенсионную систему, забывая о том, что у нас 10% безработных. Что они будут отчислять в накопительную систему? Тем самым, государство не только отказывается от регулирования рынка труда и содействия занятости населения, но и снимает с себя ответственность за решение проблем безработицы и оставляет за собой только распределительную функцию по выплате пособий безработным, тем самым работодатели сами будут вольны регулировать численность работающих и освобождаются от решения безработицы. В результате чего общество получает малоконтролируемую армию безработных граждан со всеми вытекающими из этого последствиями.

Демографическая политика также не может стоять в стороне. По статистическим прогнозам, после 2010 года ситуация еще более ухудшится, так как на сегодняшний день смертность людей трудоспособного возраста увеличивается. Сегодня работники в 40-летнем возрасте имеют примерно такую же вероятность дожить до пенсии, как это было 100 лет тому назад.

Так же следует подчеркнуть, что повышение эффективности системы управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации во многом связаны с устранением неопределенности его правового статуса, а так же законодательным закреплением полномочий по назначению и выплате государственных пенсий путем принятия законов «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) Российской Федерации» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

Похожие работы на данную тему