Снижение себестоимости продукции

Название работы: Снижение себестоимости продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значение экономической категории «себестоимость». Задачи анализа себестоимости

1.2. Структура себестоимости товарной продукции

1.3. Технико-экономические факторы, влияющие на себестоимость продукции

2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и калькуляционным статьям

2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции

2.4. Анализ влияния на себестоимость прямых материальных затрат

2.5. Анализ влияния на себестоимость трудовых затрат

2.6. Анализ комплексных статей себестоимости

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Рекомендуемые мероприятия по снижению себестоимости на АО «Белая техника+»

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Затраты предприятия отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций.

Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов:

- основных фондов,

Глава 3:

В проектной части дипломного проекта были предложены мероприятия по снижению себестоимости продукции для АО «Белая техника+»:

- Мероприятие по совершенствованию организации производства и труда;

- Мероприятие по внедрению компьютерной программы финансового анализа;

- Мероприятие по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Так, в результате внедрения вышеперечисленных мероприятий возрастает объем производства услуг на 4555100 рублей, или на 1,2% от фактического объема за отчетный год.

В результате прироста объема производства возникло относительное высвобождение численности работников на предприятии. По всем мероприятиям оно составило 3,23 человека, что привело к росту производительности труда на 1,2%.

Таким образом, общий уровень сокращения расходов предприятия составил 99 650,8 рублей.

Из этого можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по снижению себестоимости для предприятия АО «Белая техника+» эффективны с точки зрения целесообразности их внедрения.

Заключение:

Итак, в теоретической части дипломной работы рассмотрено понятие категории «себестоимость», означающей выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

До 01 января 2002 года предприятия руководствовались Положением о составе затрат, в котором было определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. На данный момент себестоимость (затраты предприятия) регулируется 25 главой Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 01 января 2002 года.

Как выявлено в ходе дипломной работы, основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

В теоретической части также рассмотрена структура себестоимости товарной продукции и приведены технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции.

Аналитическая часть дипломной работы сделана на основе торгово-производственного предприятия АО «Белая техника+», основной производимой продукцией которого являются товары народного потребления, а именно – бытовая техника.

В данной главе дан анализ себестоимости продукции предприятия по элементам затрат и калькуляционным статьям, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ влияния на себестоимость прямых материальных затрат, анализ влияния на себестоимость трудовых затрат предприятия, анализ комплексных статей себестоимости.

Как показал анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям, полная себестоимость выпущенной продукции предприятия снизилась в отчетном периоде на 5.6% по сравнению с планом. Значительнее всего сократились расходы по статье "Сырье и материалы" (–12.9%), что позволило сэкономить 2.75% от полной плановой себестоимости товарной продукции. Наиболее существенное превышение плана (на 23%) наблюдалось по внепроизводственным (коммерческим) расходам. Это превышение обусловило возрастание себестоимости на 1.79% за счет увеличения данной статьи.

Похожие работы на данную тему