Технологии формирования общественного мнения

Название работы: Технологии формирования общественного мнения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

113 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6

1.1. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И ЕЕ МНЕНИЕ 6

1.2. СУТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 7

1.3. УСТАНОВКА И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 11

1.4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 21

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 25

2.1. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 25

2.2. ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 34

2.3. ЗНАЧЕНИЕ ПР ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 40

ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 44

3.1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА 44

3.2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 49

3.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПОЗНАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 55

ГЛАВА IV. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 70

4.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД 70

4.2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ 79

4.3. БАЗОВЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 85

4.4. ПРОГНОЗНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 87

4.5. ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 118

ПРИЛОЖЕНИЕ 123

АНОТАЦІЯ 135

SUMMARY 136

Выдержка:

Введение:

Тысячи нитей связывают социальную сферу человеческой деятельности, и важная роль здесь отводится общественному мнению, по средствам которого и выражается сознание народа.

Общественное мнение издавна привлекает внимание ученых и политических деятелей, оно не раз становилось объектом дискуссий и предметом научных исканий. Причина этого в его сущности и особенностях как социально-психологического явления, в его постоянно растущей роли и значении в общественном развитии.

В различные эпохи место и роль общественного мнения в жизни общества менялись, что предопределялось характером и особенностями общественного строя, конкретными условиями развития общества.

В современных условиях нашей стране это особенно очевидно. Политики апеллируют к общественному мнению, ссылаются на него. Все пытаются его измерить.

Усиления влияния общественного мнения на социальные отношения связано с объективными процессами, с общим ускорением общественного развития, глобальным характером проблем, стоящих перед человечеством, повышением уровня культуры, образованности населения, активизации информационных технологий, коммуникационных связей. Вместе с тем оно является непосредственным выражением состояния социальных отношений, их конфликтности, уровня демократизации управления обществом. Столкновение интересов ускоряет процесс становления мнений. Делает их более четкими, зрелыми. Активизирует процесс институциализации общественного мнения.

Изучение и учет общественного мнения органически связан с глубиной и масштабами процессов обновления общества, и многообразием трансформационных процессов.

В советское время общественное мнение рассматривалось всего лишь, как «отношение населения к тому или иному явлению, объекту или ситуации».

Вопрос о том, высказывается ли это отношение публично или это некое молчаливое соглашение, которое в лучшем случае может быть зафиксировано социологами в ходе анонимного опроса, зачастую остается не выясненным. Что касается сегодняшнего общественного мнения в Украине, надо признать, что качество его во многих отношениях оставляет желать лучшего.

Современное общественное мнение в Украине, в силу вполне понятных причин, отличается большой подверженностью манипулированию, готовностью впадать в крайности, низкой способностью к поиску компромиссов, превалирование популизма, маргинальных оценок в суждении. Современная постсоветская общественность в значительной мере еще испытывает давление устоявшихся прошлых традиций, стереотипов, иждивенческих настроений и других мнений консервативного характера.

В условиях рыночной экономики нельзя не учитывать противоречивый характер массового сознания, которому свойственна пассивность, долготерпение, страх перед власть имущими и в то же время активность, раскованность, жажда позитивных перемен. С одной стороны наше общество стремится к радикальным рыночным реформам, с другой - обременено грузом традиций, объективно носящих консервативный характер. Одним из проявлений которого является зависть к тем, кто процветает благодаря энергии и трудоспособности, и поэтому нормализация негативных явлений в стране во многом будет зависеть от общего хода преобразований в стране, от успехов на пути к гражданскому обществу и правовому государству.

Как никогда, сегодня, актуальной становится проблема установления \ «контактов» с общественностью, воздействие на нее, эффективное включение общественного мнения в созидательную деятельность преобразовательных демократических процессов в Украине.

На Западе уже давно существует институт, в обязанность которого входит установление взаимоотношений с общественностью, под названием «Паблик рилейшнз».

В нашей работе мы рассмотрим технологии формирования общественного

мнения в теории и практики «Паблик рилейшнз».

Глава 4:

Для социального стереотипа преимущественное значение приобретает отношение, т.е. эмоционально окрашенное оценочное образование, которое одновременно связано все же с волей и мышлением человека, что и прокладывает мостик к единству отношения и знания как рационального элемента стереотипа. Следовательно, стереотипы имеют значение для оценки человеком социально-политических явлений и процессов, однако они играют при этом двоякую, как положительную, так и отрицательную роль. Стереотипы достаточно "экономны" для сознания и поведения людей, поскольку способствуют существенному "сокращению" процесса познания и понимания всего происходящего в мире. Указывая на роль стереотипов во влиянии на общественное мнение, У.Липпманн, в частности, отмечал, что читатель не просто узнает новости, а новости с элементами внушения, которое подсказывает, как они должны быть восприняты. Он слышит сообщение, но не такие объективные, как факты, а стереотипизированные в соответствии с определенным образом поведения, поскольку, прежде чем дойти к читателю, каждый газетный материал подвергается обработке, цель которой - отобрать то, что печатать, определить, в каком именно месте разместить, какую выделить площадь для сообщения и на чем сделать акцент.

Такого рода мысли оказались полезными для Бернайза, который со временем переложил их на язык близкий профессии пиэрмена.

Специалисты по вопросам паблик рилейшнз в формировании имиджа подходят прагматически, руководствуясь потребностями своей профессии [17, с. 135]. Имидж для них - это такой же объект исследования, каким для врачей является организм человека. Пиэрмен имеет дело с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения. Они касаются восприятия определенной организации или личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений, которые сами по себе уже содержат элементы (образа) имиджа.

Только паблик рилейшнз, построенный на высоких этических принципах, способствует привлечению внимания к проблемам общества, а не их извращению или утаиванию.

Моральные кодексы профессии паблик рилейшнз диктуют высокую социальную ответственность пиэрменов перед широкой общественностью, интересам которой они служат.

Имидж кандидата в депутаты

Как правило, кандидаты склонны преувеличивать свою известность и популярность. Это касается и умудренных политических мужей, и новичков в политике. Чаще всего после обнародования итогов выборов это приводит к серьезной психологической травме [21, с.89].

Поэтому первое, что должен понять любой будущий кандидат, — это необходимость действовать на выборах так, будто победу ему придется "вырывать зубами". Победа невозможна без определенного насилия над собой и хотя бы относительного самопожертвования. Это относится прежде всего к кандидатам "партии власти", которые традиционно преувеличивают не только свою популярность, но и свои возможности по управлению административными и информационными ресурсами.

Конечно, бывают случаи, когда кампанию приходится проводить по схеме "без кандидата". Это требует еще больших усилий команды. Однако даже при такой схеме отсутствующий кандидат нуждается в имидже, который будет самостоятельно "работать на победу" в СМИ и рекламе.

Второе, что необходимо знать будущему и действующему политику — это обязательность профессионального подхода к любой политической кампании. «Полудемократия» в Украине привели к появлению касты менеджеров-профессионалов, которые практически непрерывно участвуют в выборах, перелетая из одного региона СНГ в другой. Главное, что они имеют и нарабатывают непрерывно, — это практический опыт. Хорошо, когда такие профессионалы выступают на вашей стороне, плохо — когда они против. Небольшая группа профессиональных политических консультантов способна просто перевернуть ход кампании, превратить признанного лидера в аутсайдера, а никому доселе не известного человека сделать лидером общественного мнения. Главными ресурсами здесь становятся их опыт, время и деньги. Но не нужно и преувеличивать возможности консультантов. Даже им не под силу спасти проваленную на стратегическом уровне кампанию, например, за две недели до выборов.

Заключение:

Подводя итоги работы можно отметить недостаточную изученность в литературе проблем технологий формирования общественного мнения в теории и практике паблик рилейшнз. Анализируя различные социологические подходы и тенденции, пытаясь выяснить влияние сущностного осмысления общественной и индивидуальной деятельности, пришли к следующим выводам: ПР-деятельность должна быть направлена на установление двухсторонних контактов с общественностью. Безусловно, что сегодня любая организация отвечает за свою работу перед обществом, в котором она функционирует.

Паблик рилейшнз является одним из важных факторов получения высоких результатов в социально-политической деятельности и бизнесе. Однако эти достижения должны основываться на правде и полной информированности. Это касается, прежде всего, технологий формирования высокого имиджа политического лидера и кандидата в депутаты во время избирательной кампании. Это помогло бы избежать вредных слухов и предвзятостей.

Успешно организованная и проведенная работа ПР-технологии кампании помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании и системы управления организации, предприятия, фирмы.

Общественное мнение имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего. Поэтому необходимо использовать целостность посылок, охватывающих дискурсивное сознание социальных практик в технологиях формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения может быть успешным только при создании доброжелательной атмосферы рыночного взаимодействия.

Ключевым элементом такой атмосферы является доверие, без которого невозможно деловое сотрудничество, основанное на взаимопонимании и общности интересов.

В качестве основных составляющих доверия выступают: конструктивное сотрудничество, взаимопонимание партнерских отношений, культура этики свободы поведения в комплексе критериальных требований как ответственность, искренность, открытость и согласие.

В условиях проводимых реформ и построения правового государства, многие трудности объясняются недостатком общения, правдивой информации и слабости механизмов коммуникационного взаимодействия.

Однозначно верно то, что при установлении честных и взаимовыгодных партнерских отношений становится возможным реализация самых смелых коммерческих, общественных и политических технологий и проектов. Только на доверительной основе возможно составить объективную оценку состояния общественного мнения в Украине.

Похожие работы на данную тему