Совершенствование финансового контроля

Название работы: Совершенствование финансового контроля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА. 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 6

1.2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 10

1.3. АНАЛИЗ СМЕТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 20

1.4. РОЛЬ И МЕСТО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 24

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА 30

2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРО УФ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА И ДРУГИХ ОРГАНОВ 30

2.2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34

2.3. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 45

3.1. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 45

3.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 45

3.3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА РУБЕЖОМ 45

3.4. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Выдержка:

Введение:

Обязательным условием эффективного функционирования экономиче-ской системы страны является государственный контроль. Одной из важней-ших составных частей государственного контроля, безусловно, является фи-нансовый контроль, который включает в себя контроль за исполнением феде-рального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организа-цией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Рассматривая современное состояние дел в сфере государственного фи-нансового контроля, приходится констатировать, что на начальном этапе ры-ночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должно-го научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомственный контроль, перестало уде-ляться необходимое внимание организации внутреннего контроля в государст-венных учреждениях, ликвидирована такая форма общественного контроля, ка-кой являлся народный контроль.

Сегодня приходится доказывать, что финансовый контроль является важ-нейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функ-ционирования финансово-кредитной системы. Рыночные отношения не отме-няют необходимости систематических ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственно-сти, особенно тех, которые используют бюджетные деньги, а так же принятия мер по устранению и предупреждению нарушений.

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым усло-вием эффективности управления ими. Финансы являются основой любой сфе-ры общественной деятельности и отражают их материальную результатив-ность. Финансовый контроль является, образно говоря, лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, на-чиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Контроль обеспечивает необходимую в экономике обратную связь, сис-тематическую сверку планов и фактических результатов, что является необхо-димым условием принятия правильных управленческих решений. Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые в экономике очень дорого обхо-дятся.

Только теперь пришло осознание того, что отказ от контрольных функ-ций государства влечет сокращение доходной базы государства, а наличие ко-лоссального неконтролируемого богатства общества создает предпосылки для незаконного обогащения отдельных лиц и блокирует интерес к реальному сек-тору экономики при одновременном снижении исполнительной дисциплины на всех уровнях государственного управления.

Финансовый контроль является деятельностью соответствующих орга-нов, организующих и осуществляющих этот контроль.

Изучение зарубежного опыта организации государственного финансового контроля и хозяйственного контроля в целом может стать примером для рос-сийской экономики. Изучение их достижений и ошибок, безусловно, может по-мочь на нашем собственном пути к цивилизованному рынку и финансовому правопорядку.

Глава 3:

Напомним, что последующий бюджетный контроль проводится по окон-чании отчетного периода или финансового года с целью проверки количествен-но-качественных (по каждому виду доходов и расходов) показателей исполне-ния бюджетов разных уровней. Он тесно взаимосвязан с предварительным кон-тролем, который базируется на результатах контрольно-аналитической работы, проводимой после завершения отчетного периода. Указанное выше Постанов-ление закрепило за Федеральным казначейством функции: сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также государственных внебюджетных фондов и средств; представления высшим органам государственной власти и управления РФ отчетности о фи-нансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы РФ, а руководящим органам федеральных внебюджетных фондов - о результатах фи-нансового исполнения соответствующих фондов. Естественно, что реализация этих функций сопровождается последующим контролем.

БК не раскрывает подробный механизм осуществления финансового кон-троля за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов госу-дарственных внебюджетных фондов. В нем только обозначены в общих чертах элементы контроля: субъект, объект, предмет, принципы, методы, процесс, ре-зультаты контроля и принятие решений по нему. Данный недостаток - осознан-ный шаг составителей Кодекса и объясняется наличием специальных законода-тельных и подзаконных актов, регулирующих процесс финансового контроля, а также разработкой отдельного федерального закона о государственном контро-ле в РФ, в рамках которого будут приняты законы о финансовом контроле, об аудите и др. В п.2 ст.266 прямо говорится, что формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются БК, иными актами бюджетного зако-нодательства и нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов ме-стного самоуправления.

Ни для кого не секрет, что в пореформенные годы значение ведомствен-ного контроля существенно снизилось. Министерства и ведомства стали ликви-дировать свои контрольно-ревизионные управления, что позволило многим из них тратить бюджетные средства без должного контроля. Поэтому весьма по-ложительно следует рассматривать факт закрепления в БК требования о прове-дении главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств фи-нансового контроля за использованием бюджетных средств их получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджет-ными средствами (п.1 ст.269). Главным распорядителям бюджетных средств вменено в обязанность проводить проверки подведомственных государствен-ных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

В свою очередь контроль за операциями с бюджетными средствами глав-ных и нижестоящих распорядителей кредитов, а также получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, за соблюдением всеми ими общих и специальных принципов бюджетного и смет-но-бюджетного финансирования возложен на Министерство финансов РФ, фи-нансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. В установлен-ных БК случаях (в частности, ст.138, 140) Министерство финансов РФ осуще-ствляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и мест-ных бюджетов (п.2 ст.268). Министерство финансов РФ организует также кон-троль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций (п.3 ст.268). В условиях, когда в России возникла острая необходимость в наращивании ин-вестиционной деятельности государства в реальном секторе экономики, в уве-личении бюджетного финансирования на платной и возвратной основе, указан-ная норма финансового права имеет принципиальное значение. Отметим, что ныне действующее бюджетное законодательство, а также "Положение о Мини-стерстве финансов Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 273 специально не выделяет такого права.

БК предусматривает право соответствующих законодательных (предста-вительных) органов, органов местного самоуправления на:

 получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

 получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной ин-формации об их исполнении;

 утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

 создание собственных контрольных органов (Счетная палата РФ, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) орга-нов РФ и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;

 вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

В ст.271-273 БК достаточно четко изложена процедура осуществления финансового контроля в ходе подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета. При этом отдельно оговаривается, что при рассмотрении отчета в ор-ганах исполнительной власти разных уровней назначается его внутренняя про-верка (проводит Министерство финансов РФ и его территориальные органы), а до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета в представительном ор-гане проводится внешняя проверка отчета соответствующими контрольными органами. (Согласно ст.277 БК Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 4,5 месяцев после представления указанного отчета в Государственную Думу.) По-следние имеют право принимать решения по отчету только после получения результатов внешней проверки указанного отчета. В случае выявления фактов нарушения бюджетного законодательства (несоответствия бюджета утвер-жденному закону (решению) о бюджете, невведения режима сокращения и бло-кировки расходов) соответствующий представительный орган вправе откло-нить отчет об исполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств, приведших к указанным нарушениям, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Решения и действия контрольных органов могут быть обжалованы в арбитражном суде.

Нормы разд.IX БК несомненно будут способствовать повышению эффек-тивности финансового контроля на всех стадиях бюджетного процесса.

Заключение:

Итак, финансовый контроль - обязательное условие эффективного функ-ционирования экономики и финансовой системы страны.

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразно-стью действий в области образования, распределения и использования денеж-ных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффек-тивного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой дея-тельности государства, а именно на стадиях:

 собирания;

 распределения;

 использования денежных средств.

Основное содержание финансового контроля заключается в:

а) проверке целевого использования государственными и муниципаль-ными учреждениями денежных ресурсов (бюджетных и внебюджетных средств);

б) проверке соблюдения правил совершения кассовых и других банков-ских операций, расчетов и хранения денежных средств учреждениями;

в) возможности более экономного и эффективного использования мате-риальных и денежных средств;

г) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

Непосредственным предметом финансового контроля является бухгал-терские отчеты, сметы, балансы и другие документы.

Финансовый контроль является важнейшей функцией государства. Фи-нансовый контроль используется всеми развитыми странами.

Как показывает опыт развитых стран мира среди мощных рычагов, мо-гущих помочь в преодолении кризисных явлений и укреплении государства, находится контроль. Надо подчеркнуть, что государственный контроль не явля-ется атрибутом какого-либо одного режима или государства.

Он всегда присущ любому государству, стремящемуся обеспечить реали-зацию политики, законов и иных актов, охрану государственных интересов.

В нашей стране контроль всегда рассматривался в качестве одной из функций государства.

Учитывая это, а также то, что за последние годы изменилось и само госу-дарство и образ нашей жизни, и мировоззрение российских граждан, сегодня наиболее важна эффективный финансовый контроль деятельности учреждений, находящихся на бюджетном финансировании.

В рыночных условиях происходит усложнение финансовых аспектов дея-тельности государства. В этой связи финансовый контроль обеспечивает необ-ходимую в экономике обратную связь, систематическую проверку планов и фактических результатов. Контроль во многом помогает избежать ошибок, ко-торые в экономике очень дорого обходятся.

На современном этапе происходят изменения в содержании финансового контроля. В условиях перехода к рыночным отношениям, хозяйственной само-стоятельности учреждений усиливается значение контроля. Более глубоким стал контроль со стороны органов местного самоуправления за финансовой деятельностью бюджетных учреждений.

С целью обеспечения финансового контроля деятельности бюджетных учреждений в Управлении финансов Администрации города Ижевска создается и действует контрольно-ревизионный отдел.

Для специалистов контрольно-ревизионного отдела совершенно очевид-но, что эффективность контроля напрямую зависит от его организации.

Основной метод финансового контроля – ревизия, наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности учреждений с це-лью проверки законности, правильности и целесообразности расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Похожие работы на данную тему