Обоснование стратегии развития образовательного учреждения

Название работы: Обоснование стратегии развития образовательного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Методологические основы стратегического управления и технология разработки стратегии

1.1 Необходимость и сущность управления

1.2 Сущность стратегического планирования

1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды

1.4 Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии

1.5 Ценовая стратегия - главный инструмент маркетинга в сфере образования

Глава 2 Исследование процессов функционирования образовательного учреждения

2.1 Определение миссии, разработка целей развития образовательного учреждения

2.2 Факторы воздействия внешней и внутренней среды на ОУ

Глава 3 Организационно-экономическая составляющая деятельности учреждения

3.1 Анализ и оценка состояния потенциала образовательного учреждения.

3.2 Анализ и оценка финансового обеспечения учреждения, материаль-

ного обеспечения педагогического персонала и учащихся, постановка учета в УТЖТ

3.3 Обоснование ценовой политики учреждения

Глава 4 Разработка стратегии развития учреждения

4.1 Установление базовых стратегий развития, подбор и оценка альтернативных стратегий

4.2 Выбор и формулирование предпочтительной стратегии

4.3 Cовершенствование управления, изменение в организационной структуре управления и построение модели информационно-документальных потоков в УТЖТ

4.4 Анализ эффективности реализации стратегии

4.5 Создание комплекса психолого-педагогических условий в образовательной среде ОГОУ СПО УТЖТ для эффективной реализации стратегии

5 Глава 5 Правовая и экологическая часть

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Проблема качества кадрового потенциала становится все более острой для большинства предприятий России. Осознание этого факта подтверждается приняти-ем на государственном уровне программы модернизации российского образования. Модернизация профессионального образования определяет необходимость принци-пиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специали-стов.

Сегодня главной целью среднего профессионального образования является не только формирование у студентов системы знаний и практических умений, необхо-димых для будущей профессии, но и развитие творчески активной, социально адап-тированной, конкурентоспособной личности. Конкурентоспособность выступает се-годня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста, успеш-ности его карьерного роста, востребованности в обществе. В этих условиях профес-сиональные учебные заведения стали осознавать, что успешно развиваться могут только те, которые будут в состоянии осуществлять подготовку рабочих и специа-листов по уровню и структуре, удовлетворяющим требованиям работодателей. По-этому настало время для реализации нового подхода в образовании, требующем ко-ренной перестройки всех его звеньев. Необходимо переосмысление целей и функ-ций образования как системы, задач его отдельных ступеней.

Очевидно, что для каждого образовательного учреждения, для того чтобы ид-ти в ногу со временем важно выбрать правильную регулятивную стратегию разви-тия. Выбор стратегии развития образовательного учреждения зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала самого образовательного учреждения. Поэтому вы-бранная тема является актуальной.

Рыночные возможности образовательного учреждения ограничены его потен-циалом, в том числе учебно-материальной базой, педагогическим коллективом, учебно-методическим и финансовым обеспечением.

Стратегический план развития образовательного учреждения позволяет: уточ-нять направления его деятельности; успешно планировать подготовку и переподго-товку рабочих и специалистов; рационально распределять имеющиеся ресурсы; проводить рациональную политику ценообразования; координировать усилия всех подразделений образовательного учреждения.

Объектом исследования в дипломной работе является Государственное обра-зовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум железнодорожного транспорта, занимающееся предоставлением образова-тельных услуг.

Предметом исследования являются процессы стратегического управления Го-сударственного образовательного учреждения среднего профессионального образо-вания Ульяновского техникума железнодорожного транспорта.

Целью дипломной работы является процесс исследования формирования стра-тегии развития образовательного учреждения и ее реализация. Для достижения по-ставленной цели решаются следующие задачи:

1. Рассмотрение методологических основ стратегического управления и тех- нологии разработки стратегии.

2. Исследование внешней и внутренней среды образовательного учреждения.

определение позиции выбора и формирование предпочтительной стратегии.

3. Рассмотрение многоуровневой модели процесса формирования конкуренто- способного специалиста.

4.Анализ цены образовательной услуги.

5.Разработка комплекса психолого-педагогических условий реализации стра- тегий.

При работе над дипломной работой были использованы методы экономиче-ского, математического и графического анализа. Приведены итоги инструменты психологического, педагогического и физиологического исследования.

Глава 5:

Деятельность государственного образовательного учреждения многообразна и многопланова. Эта деятельность связана, прежде всего, с обучением учащихся. Параллельная и вспомогательная деятельность, обеспечивающая образовательный процесс, заключается в следующем:

-обеспечение качественным составом инженерно-педагогических работников;

-экономическая, финансовая, учетная деятельность;

-хозяйственная деятельность;

-деятельность по обеспечению экологической безопасности и охране окру-жающей среды;

-повышение качества подготовки специалиста или рабочего;

-участие в областных, республиканских мероприятиях технического творчест-ва, спортивных мероприятиях и т.д.;

-работа коллектива по предупреждению правонарушений среди учащихся;

-работа руководства по технике безопасности;

-привлечение внебюджетных средств и т.д.

Все многомерное пространство техникума регламентируется Российским за-конодательством:

- Конституцией РФ;

- ФЗ “ Гражданским кодексом РФ”;

- ФЗ “Об экологической экспертизе”;

-ФЗ “Об образовании”;

-ФЗ “ Бюджетным кодексом РФ”;

- другими законами РФ;

- нормативными правовыми актами Министерства образования РФ;

- типовыми положениями;

-законами, нормативами, распоряжениями субъекта РФ – Ульяновской облас-ти;

-локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения (прика-зами, распоряжениями, положениями руководителя техникума и т.д.).

В данной работе для анализа финансового и экономического состояния

использованы сметы по бюджетным источникам доходов, по внебюджетным средствам и сметы по консолидированным расходам на 2006 год, которые разраба-тывались с учетом требований

- Бюджетного кодекса РФ;

- Порядка составления, исполнения бюджетной росписи по областному бюд-жету, утвержденному приказом Департамента Финансов Ульяновской области от 17.01.2006г №02-ПР;

-Распоряжений Главы администрации Ульяновской области об утверждении нормативов и сроков их введения;

-Приказов Главного управления образования администрации Ульяновской об-ласти (позже Департамента образования Ульяновской области) об утверждении нормативов по отдельным статьям затрат бюджетной классификации.

При разработке профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образова-ния были использованы:

-ФЗ “Об образовании” ст. 23, п.2;

- Рекомендации Министерства образования по разработке профессионального образования на базе начального профессионального образования;

- приложение к письму Министерства образования РФ от 06.01.2000г. №1-52-01;

- приказ Министерства образования РФ от 14.11.2001г №3654 “ Об утвержде-нии Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования”;

- Государственные образовательные стандарты по профессии 34.2 и специ-альности 2711;

-примерный учебный план и примерные учебные программы общеобразова-тельных и специальных дисциплин для этих специальностей.

Отработка ценообразования образовательной услуги в данной работе основы-валась на статье 32 Закона “Об образовании”, где обозначена финансовая, хозяйст-венная и иная самостоятельность учреждения и его компетенция в привлечении до-полнительных источников финансовых средств. Разработка ценообразования обра-зовательной услуги в УТЖТ осуществлялась с учетом Рекомендаций, не имеющих статуса инструктивных (О.В. Камакина “Методика расчета цены образовательной услуги в профессиональном образовании”)

Рассматривая проблему экологического взаимодействия образовательного учреждения и окружающей среды, следует отметить, что, как во всяком хозяйст-вующем субъекте, в УТЖТ, имеющем в своем составе не только учебные корпуса, но и производственные мастерские, имеются отходы производства и практические отходы основной деятельности.

Заключение:

Профессиональная школа в сложившихся социально-экономических услови-ях может развиваться только при гибком реагировании на складывающуюся конъ-юнктуру рынка труда. Руководители учебных заведений должны выбрать стратегию развития и внедрять такую систему обоснованных принципов, методов, технологич-ных управленческих, приемов. Создать в ОУ жизнеспособную управленческую сис-тему, которая позволит обеспечить достижения цели деятельности – выпуск конку-рентоспособного, мобильного, профессионально-самостоятельного специалиста.

В данной работе рассмотрены методологические основы стратегического управления, сделан менеджерский анализ деятельности ОУ, на основе имеющегося потенциала выбрана предпочтительная стратегия развития и предложены меры по ее реализации.

Непрерывное профессиональное образование позволит:

-сохранить конкурентоспособность и расширить нишу на профессионально-образовательном рынке за счет обновления ассортимента предлагаемых образова-тельных услуг, в том числе дополнительных;

-обеспечить возможность многомерного движения личности в образователь-ном пространстве техникума;

-предоставить уникальную возможность в стенах техникума за короткий срок получить два вида образования НПО и СПО и поступить в ВУЗ на третий курс;

-улучшить качество обучения за счет увеличения количества компетенции (деятельных и коммуникативных);

-сократить затраты на обучение за счет сокращение срока обучения без сни-жения качества обучения;

-более качественно реализовать принцип преемственности государственных образовательных стандартов;

-более рационально использовать материально-техническую и учебную базу УО;

-более продуктивно реализовать интеллектуальный и кадровый потенциал;

-создать благоприятные условия для реализации личностно-ориентированных подходов обучения и воспитания;

-обеспечить формирование профессионально-мотивированной личности;

-обеспечить развитие профессионально-важных качеств личности;

-минимизировать последствия демографического кризиса.

Похожие работы на данную тему