Современные виды стратегий и их использование

Название работы: Современные виды стратегий и их использование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Сущность стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Понятие и виды стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные этапы стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Особенности стратегии деятельности в сфере торговли . . . . . . . .

2. Разработка стратегии развития торгового предприятия (на примере магазина «АВС»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Общая характеристика магазина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Анализ коммерческой деятельности магазина. . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Совершенствование ассортиментной стратегии магазина. . . . . . .

2.4. Разработка и внедрение стратегии расширения сбытовой сети магазина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.5. Выводы и предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Выдержка:

Введение:

При осуществлении в нашей стране ре¬формы возникает проблема вы-работки такой хозяйственной политики и стратегии, кото¬рые позволяют ор-ганизации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перс¬пективе. Действия организаций и их руково¬дителей не могут сводиться к простому реа¬гированию на происходящие перемены. Все шире признается необходи-мость сознательно¬го управления изменениями на основе науч¬но обоснован-ной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям ор-ганизации, к изменяющимся внешним ус¬ловиям. Точно так же и сама органи-зация дол¬жна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в ус-ловиях нарастаю¬щих изменений во внешней среде и связанной с этим неоп-ределен¬ности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществля¬ют комплексное стратегическое планирование и управление, работа¬ют более ус-пешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и про¬сто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнооб-разных продуктов и удовлет¬ворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необ¬ходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Кроме того для эффективного практического функционирования стратегического менеджмента необходима разработка хорошей научной базы, сформированной с учетом специфического россий-ского развития экономики. В связи с этим исследуемая в данной работе тема является достаточно актуальной в настоящее время

Глава 2:

Таким образом, анализ детского магазина «АВС» показал, что в целом магазин достаточно эффективно осуществляет торговую деятельность. В то же время серьезным недостатком является отсутствие у руководства магази-на долгосрочной стратегии развития организации.

В практической части дипломного исследования были предложены мероприятия по следующим направлениям:

- совершенствование стратегии формирования товарного ассортимен-та магазина;

- расширение сбытовой сети магазина;

Совершенствование стратегии формирования товарного ассортимента магазина позволит:

1) обеспечить финансовую устойчивость магазина;

2) повысить эффективность коммерческой деятельности.

Расширение сбытовой сети магазина позволит:

1) привлечь дополнительное количество покупателей;

2) увеличить объем продаж.

Следует также отметить, что эффектив¬ность принятия принципиаль-ных решений относительно товарного ассортимента, вклю¬чая проведение комплексного исследования товарных рынков, введения но¬вых или модифи-цированных и выведения из ассортимента нерентабельных товаров, выделе-ния финансовых средств на разработку стратегии реализа¬ции товаров во многом определяется уровнем организации функциональ¬ных взаимосвязей между руководителями и специалистами отдела маркетинга. Однако, как от-мечалось в разделе 2.1 дипломной работы в магазине «АВС» отсутствует от-дел по маркетингу.

За счет расширения структуры предприятия (открытия маркетингово-го отдела) магазин «АВС» должен расширить свои границы на рынке и тем самым увеличить портфель заказов, который в свою очередь ведет к увели-чению объема продаж товаров. Предлагаемая организационная структура управления магазина «АВС» показана на рисунке 2.22.

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Серьезные изменения деловой среды российских предприятий, связан-ные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важно-сти стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позво-ляет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесис-темных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рын-ка.

Степень централизации управления является одним из структурных ключевых решений: если функциональная структура соответствует полно-стью централизованному управлению, то степень децентрализации при структуре, основанной на стратегической единице бизнеса, определяется ка-ждым предприятием самостоятельно.

Совокупность бизнес единиц, принадлежащая одному и тому же вла-дельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой порт-фель иногда называют корпоративным, чтобы отличить от портфеля ценных бумаг.

Формирование стратегии развития предприятия является итеративным процессом.

Цели предприятия могут быть скорректированы по результатам ком-плексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.

Определение миссии и целей ведет далее к определению стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации предприятием своей миссии и целей, а политика, которая вытекает из страте-гии, определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений. Об-ратная связь в системе стратегического управления обеспечивается путем контроля деятельности предприятия, оценки результатов и корректировки программ, бюджетов, процедур стратегического управления.

Процедуры оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих це-лей. Если стратегия соответствует целям, то дальнейшая ее оценка проводит-ся по следующим направлениям.

Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окруже-ния. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:

Похожие работы на данную тему