Косвенное налогообложение в РФ

Название работы: Косвенное налогообложение в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Косвенные налоги, их сущность и роль в образовании доходов бюджетов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Сущность и роль косвенных налогов в налоговой системе страны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Становление и развитие косвенного налогообложения в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Анализ механизма исчисления и взимания косвенных налогов в Российской Федерации на современном этапе. . . . . . . . .

2.1. Налог на добавленную стоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Акцизы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Таможенные платежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4. Налог с продаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Проблемы и перспективы совершенствования косвенного налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Опыт зарубежных стран в организации косвенного налогообложения и возможности его использования в РФ . . . . . . . . . . .

3.2. Проблемы и перспективы реформирования косвенного налогообложения в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Выдержка:

Введение:

Рыночные реформы ушедшего десятилетия, сопровождавшиеся пер-воначальным спадом производства и высокой инфляцией, выдвинули в каче-стве главной задачи бюджетно-налоговой политики повышение собираемо-сти налогов. Подобная ситуация предопределила приоритетность фискальной функции налоговой системы, инструментом реализации которой, как извест-но, являются прежде всего косвенные налоги.

Косвенные налоги необходимо рассматривать не только как важней-ший источник финансовых ресурсов государства, но и как инструмент, по-зволяющий оказывать стимулирующее воздействие на производственные процессы, на способность данного вида налогов изымать часть доходов, ушедших из-под прямого обложения, а также видеть в косвенных налогах, наряду с прямыми, прогрессивными налогами, возможность сглаживать со-циальную справедливость посредством бюджетных распределений.

Социально-экономическая сущность современных косвенных налогов, особенно НДС, обуславливается новым взглядом на их место в политической и экономической жизни каждой отдельно взятой страны. Исследования зару-бежных ученых свидетельствуют о новых значительных перспективах кос-венных налогов в экономическом и социальном воздействии на состояние общества в целом.

Реформирование налоговой системы в России, а также разработка концепций развития налоговой политики на краткосрочную и долгосрочную перспективу на сегодняшний день являются одними из самых актуальных проблем.

Механизм исчисления и взимания косвенных налогов в российской экономической литературе рассмотрен достаточно полно и конкретно. Но при этом следует отметить, что за рамками научных исследований осталось много теоретических и практических вопросов разработки приоритетных на-правлений развития реформы косвенного налогообложения, учитывающих тенденции исторического развития, как в России, так и за рубежом.

Цель данной работы – исследование сущности, современного состоя-ния и перспектив развития косвенного налогообложения в России.

Глава 3:

Главная цель Правительства РФ, которая была объявлена еще два года назад (2001) в части экономической политики, это – упрощение налоговой системы, снижение налогового бремени. Это направление продолжено и в 2003-2004 гг..

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения со-отношения разных видов налогов, манипуляций с прогрессивным и пропор-циональным обложением. Однако поспешное снижение налогов неизменно приводит к печальным последствиям.

Среди основных решений, которые в части налоговой политики пре-дусмотрены в текущем году по налоговой системе, это – полная отмена хо-рошо зарекомендовавшего себя в качестве источника пополнения региональ-ных бюджетов оборотного налога (налога с продаж). Вопрос о возмещении данного налога решался непросто.

География получения новых налогов в новой налоговой структуре на-логов не всегда позволяет каждому региону компенсировать эти выпадающие доходы. В связи с этим политика компенсации продолжается и в формирова-нии трансфертов, и в создании резервного фонда для тех субъектов, в кото-рых в течение года налоговая база окажется несколько ниже запланированно-го, и тем самым могут возникнуть сложности. Такой резервный фонд уже за-планирован в федеральном бюджете.

Можно сказать, что политика сокращения налогового бремени вызы-вает снижение общих доходов Правительства. С другой стороны, в части расходной политики не должны уменьшаться расходы в реальном выраже-нии.

В ходе реформы налоговой системы и перераспределения, закрепле-ния отдельных налогов, отдельных новых ставок за различными уровнями бюджетной системы приходиться несколько менять нормативы, менять за-крепленные доходы за субъектами Федерации, что вызывает беспокойство субъектов, особенно у так называемых «доноров».

В связи с этим, можно было бы пересмотреть предложения МНС и Минэкономики 1998 года о снижении ставки НДС до 15% и одновременном введении 5% налога с продаж. Пересмотрев данное предложение с учетом се-годняшней ситуации, более рациональным было бы принять решение об уменьшении ставки НДС до 17,5%, разрешив регионам устанавливать ставку сохраненного налога с продаж от 2,5% до 5%. Такая мера сократила бы мас-штабы проблемы с возвратом НДС экспортерам из федерального бюджета и сохранила бы бюджетам субъектов надежный источник доходов .

На сегодняшний день серьезным препятствием для развития россий-ского экспорта является проблема возмещения НДС из федерального бюдже-та.

Как отмечает В.Г. Пансков, в ходе масштабных контрольных меро-приятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации по пробле-мам формирования налоговых доходов федерального бюджета, наряду с на-рушениями российского законодательства были выявлены существенные ре-зервы пополнения бюджетных доходов за счет комплексного совершенство-вания механизма возмещения сумм НДС. Эти проверки осуществлялись во многих организациях и включали объекты налогообложения импортной и экспортной деятельности. Результаты указанных контрольных мероприятий показывают, что в последние годы происходит значительный, ничем не обоснованный опережающий рост сумм денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на возмещение НДС, уплачиваемого экспортерами поставщикам материальных ресурсов .

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Во всем мире косвенное налогообложе¬ние не только играет важную фискальную роль, но выполняет важную роль стабилизатора стоимостных колебаний в экономике при условии равновесия между денежным спросом и товарным предложением, сложившимся естест¬венным рыночным способом, а также при насыщенности товарных рынков и относительно стабильной межотраслевой норме прибыли, свободном переливе капиталов.

Российская налоговая система в основном скопирована с моделей за-падных налоговых систем. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен ориентацией на гармонизацию налоговых систем стран Европы, необходимостью обеспечения стабильного источника доходов в бюджет, систематизацией налогов. В нашей стране в полной мере выполня-ется только фискальная функция. Это связано, прежде всего, с неправильной практикой применения НДС в России в виду ряда причин: налог взимается не с добавленной стоимости, а по существу с оборота фирмы; не всегда возме-щается НДС, уплаченный за материальные ресурсы; в России базой НДС яв-ляется не только прибыль и заработная плата (реальные элементы вновь соз-данной стоимости), но и амортизационные отчисления. Кроме того, в орбиту налогообложения вовлечены суммы, не имеющие отношения к добавленной стоимости: финансовая помощь, суммы предоплаты, авансовые взносы, сум-мы штрафов, акцизные надбавки и таможенные пошлины.

Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, необработанность нало-говой базы и чрезмерно высокие ставки. НДС, считают они не адаптирован к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет суще-ствование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС. Некоторые экономисты предлагают полную отмену НДС, что в условиях современной экономики является преждевременным. Целесо-образным можно считать поэтапное снижение косвенных налогов.

В мировой практике хозяйствования возмещение НДС организациям-экспортерам используется для стимулирования экспорта товаров. Однако страны с развитой рыночной экономикой и со сложившейся налоговой сис-темой применяют такую налоговую норму не спонтанно, а с учетом уровня налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов и состояния контроля за ними. В российской же экономике возмещение налога зачастую превращает-ся недобросовестными налогоплательщиками из формы стимулирования экспорта в источник незаконного дохода путем изъятия из бюджета крупных сумм. Опережающий рост сумм возмещения НДС организациям-экспортерам по отношению к росту объема облагаемого налогом экспорта свидетельству-ет именно об этом.

Высокое налоговое бремя косвенных налогов в России выступает фактором сдерживания спроса, последние не связаны с эффективностью тру-да и капитала, а в некоторой степени даже противостоят ей. Тенденция по-степенного ограничения доли косвенных налогов отвечает целям антикри-зисной политики. Внедрение этого принципа в российскую налоговую сис-тему особенно важно, поскольку основная масса платежей в бюджет и во внебюджетные фонды изымается без учета каких-либо объективных условий производства, влияющих на уровень рентабельности, что подчас приводит к изъятию фондов возмещения предприятий

Похожие работы на данную тему