Налоговая система в России и ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

Название работы: Налоговая система в России и ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоговое право

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Налоги - важнейший фактор развития экономики страны

1.1 Сущность и функции налогов……………………….. ……………… 5

1.2 Развитие налоговой системы Российской Федерации.................... 7

1.3 Реформы налоговой системы..................................……………. 13

Глава 2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового за-конодательства и отражение операций в бухгалтерском учете

2.1 Налоговая ответственность...........................................……….. 18

2.2 Уклонение от уплаты налогов.........................……….…………….. 26

2.3 Разработка и принятие учетной политики ООО "Бриг" ……………. .40

2.4 Отражение в бухгалтерском учете операций по применению финансовых санкций………………………………………………………………………43

2.5 Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федераль-ный бюджет ............……………........………………………………..….. 47

Глава 3. Совершенствование системы взыскания налоговой задол¬женности

3.1 Основные направления организации работы налоговых органов в целях увеличения налоговых поступлений..…………………………………… .57

3.2 Пути снижения задолженности по налоговым платежам................. ..59

3.3 Перспективные направления развития налоговой системы...……………… ..63

Заключение.................................. .......................................….….67

Список использованной литературы……………………………. .71

Приложения…………………………………………………………..75

Выдержка:

Введение:

Налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Рациональная налоговая система должна обеспечивать сбалансированность общегосударственных, региональных, местных и частных интере-сов, содействовать развитию производства, предпринимательства и активизации инве-стиционной деятельности. Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного вос-производства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государ-ства и создавать стимулы повышения эффективности производства.

В целях обеспечения поступления налоговых платежей и сокращения недоимки налоговые органы осуществили совместно с другими контролирующими органами комплекс мер, направленных на ликвидацию допущенного отставания по поступлению налогов в бюджетную систему, обратив особое внимание на бесспорное взыскание не-доимки.

Оставаясь одним из немногих экономических рычагов в руках государства, на-логовая система должна решать взаимно противоречивые и потому трудные задачи:

1. обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней для финан-сирования государственных расходов и социальных программ;

2. стимулировать рост объемов производства;

3. решительно воздействовать на процесс структурной перестройки всей произ-водственной сферы, четко выделяя приоритеты;

4. оказывать помощь тем, чьи возможности адаптации к новым условиям ми-нимальны (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи);

Согласно ст. 45,46,47 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации на счетах в банках, а при недостаточности или отсутствии де-нежных средств на счетах либо отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества организации.

Одним из основных направлений деятельности Правительства РФ является соз-дание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Важной составляющей для решения этой задачи должно стать общее финансовое оздоровление предприятий российской экономики, которая характеризуется особенностями, не соответствующими требованиям рыночной экономики и являющимися, по существу, производными от форм хозяйствования в советское время.

До сих пор сохраняется ситуация, при которой российская экономика является экономикой крупных предприятий, что стало причиной возникновения парадокса, вы-разившегося в том, что крупнейшие предприятия-налогоплательщики, вносящие наи-больший вклад в бюджеты, являются одновременно и основными должниками госу-дарства.

Глава 3:

В настоящее время тяжесть налогового бремени продолжают нести крупные промышленные предприятия и организации, деятельность кото¬рых наиболее открыта и подконтрольна государству (15).

Они являются бюджетообразующими предприятиями.

Промышленность, строительство и сель¬ское хозяйство в нынешних условиях утратили свои позиции относительно поступлений налогов в бюджет. Почти половина предприятий убыточны, а загрузка их производ¬ственных мощностей не превышает 40%. Происходит заметное снижение нало¬гооблагаемой базы предприятий вследст-вие задержек в бюджетном финансиро¬вании госзаказа. Образовалась система без де-нежных расчетов. Система представлена различного рода векселями, бартером и другими «договорными» деньгами, не облагаемыми налогами, но обладающими ог-ромным инфляцион¬ным потенциалом. Доля бартера в расчетах увеличивается, ус-ложняя при этом механизм расчетов.

Недостаток рублевых средств также является одной из причин массовых не-платежей и высокой степени «долларизации» экономики, обслуживающей те¬невой сектор, который, естественно, выпадает из сферы налогообложения и как следствие - рост неплатежей.

Наша экономика пока еще не базируется на классических рыночных отношени-ях, а находится на этапе перехода к ним. Из-за высокого риска долгосрочных вложе-ний инвестиционная сфера остается малопривлекательной и для отечественного бан-ковского капитала, и для иностранных инвесторов, и для населения, имеющего сво-бодные средства. Вхождение России в мировой рынок ставит нашу обрабатывающую промышленность и сельское хозяйст¬во в неравные условия с зарубежными кон¬курентами.

Эти и другие факторы привели к сокращению налогооблагаемой ба¬зы и сни-жению уровня налоговых поступлений. Главное в настоящий момент - это рефор-мирование всей налоговой системы, снижение и минимиза¬ция налогов (16), (33).

Министерством по налогам и сборам РФ подготовлены предложения по ре-формированию налоговой политики страны в соответствии с утвержденными Прави-тельством РФ мерами по выходу из экономического кризиса. Они должны лечь в ос-нову создания качественно новой системы сбора на¬логов и налоговой задолженности.

При этом выделены следующие задачи:

-реализация на практике промышленной политики государства с обо¬значением национальных приоритетов, отвечающей требованиям экономиче¬ской безопасности страны;

-поддержка производства и приоритетных отраслей национальной экономи-ки;

- реформа инвестиционной политики, которая, в свою очередь, должна преду-сматривать экономические стимулы для инвестиционной активности предприятий и банков;

-прямое субсидирование государством предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, в виде капитальных вложений на реконструкцию и модер¬низацию производства, не облагающихся налогами, субсидирование цен в виде льготных та-рифов на электроэнергию, льготные условия кредитования - займы под низкий про-цент, предоставление долгосрочных займов, дотации по креди¬там. Главным услови-ем этих вложений является не получение быстрой прибы¬ли, а косвенное обеспечение ее (прибыли) в будущем;

- предоставление льгот должно быть жестко увязано с достижением нуж-ного обществу результата. Проведение налоговых льгот, скоординированных с по-литикой стимулирования легальной экономической деятельности;

-внедрения в практику инвестиционного налогового кредита;

-создание предпосылок для снижения издержек производства и обра¬щения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности нацио¬нальных пред-приятий на мировом рынке;

-проведение через налоги протекционистской экономической политики для обеспечения отечественным товарам свободы на внешнем рынке;

-смещение налоговой базы с юридических на физические лица с пере¬носом центра тяжести налогового бремени в сторону преимущественно высо¬кодоходных групп населения и их имущества;

-внесение изменений в действующее законодательство в части отнесе¬ния нало-говых преступлений к преступлениям против государственной власти и обществен-ной безопасности;

-усиление личной ответственности предпринимателей и должностных лиц предприятий и организаций должников за не уплату налогов, то есть раз¬решить ли-квидацию предприятия только при условии уплаты всех налогов и удовлетворе-ния требований всех кредиторов, а в случае непогашения долгов или при объявле-нии банкротства вся задолженность автоматически должна пе¬реносится на директора предприятия, который может освободиться от нее толь¬ко либо:

Заключение:

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на раз¬витие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Необходимо, что-бы налоговая система России соответствовала мировому опыту.

Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количе¬ства налогов, льгот оказывает отрицательную роль в период перехода российской экономики к рыночным отношениям. Препятствует инвестициям отечественным и иностран-ным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы на¬логообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискаль¬ную функцию налоговой системы. Обирая налогоплательщика, налоги душат его, су-жая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Выявлена низкая собираемость налогов, вызванная как объективными, так и субъективными причинами. В первую очередь чрезмерное налоговое бремя. Неспо-собность налоговых органов наладить всеобщий, охватывающий контроль за налого-вым процессом.

Половина налогоплательщиков отказываются выполнять законодательство о на-логах и сборах. Не встают на налоговый учет, сдают нулевую отчетность, скрывая та-ким образом свои доходы.

Необходимо дальнейшее совершенствование форм и методов налогового контроля, повышение ответственности налогоплательщиков за нарушения законода-тельства о налогах и сборах.

Проводится работа по проведению реструктуризации кредиторской задолжен-ности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным штрафам перед федеральным бюджетом.

Практикуется уклонение от уплаты налогов, когда учредители ликвидируют ор-ганизации имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фир-мы, которые также оказываются должниками перед бюджетом.

Похожие работы на данную тему