Интернет-pr органов государственного управления

Название работы: Интернет-pr органов государственного управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

230 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение з

Глава I.Теоретико-методологические основы исследования

Интернет-PR органов государственного управления 21

§ 1. Основные исследовательские подходы к исследованию связей с

общественностью. Особенности PR органов государственного управления. 21

§2. Интернет как среда PR: концептуальные основы исследования 43

Глава II. Роль Интернет-технологий в PR-деятельности

органов государственного управления 78

§ 1. Нормативно-правовые и организационные основы использования Интернет-технологий в PR-деятельности органов государственного

управления 78

§2. Органы государственного управления как субъект Интернет-PR: анализ

сетевой активности 99

§3. HHTepHeT-PR-технологии в деятельности органов государственного

управления 115

Заключение 151

Список источников и литературы 158

Приложения

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Мировое сообщество вступило в XXI век - эпоху глобального информационного общества, которая характеризуется эспоненциальным ростом масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества и глобализацией информационных процессов. Особая роль в этих процессах принадлежит глобальной сети Интернет, который, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, начинает активно использоваться во всех сферах жизни общества. По данным статистики сегодня в мире 802 млн. Интернет-пользователей или 12% населения планеты1.

В современных условиях интенсивной интеграции России в общемировое

пространство, расширения сотрудничества с прогрессивным мировым

сообществом, интернационализации и глобализации основных сфер жизни

российского общества, происходит значительная интенсификация

коммуникативно-информационных контактов между макро- и

микросубъектами социума от межгосударственного до межличностного уровней. В связи с этим возрастает роль такого инструмента достижения взаимопонимания и согласия между различными субъектами гражданского общества, без которого цивилизованное государство не может существовать, как связи с общественностью (PR) и его нового направления - Интернет-PR органов государственного управления.

Под Интернет-PR в диссертации понимается использование Интернет-технологий в PR-деятельности органов государственного управления.

Использование современных информационных технологий в деятельности органов государственного управления является важным условием модернизации и совершенствования всей системы государственного

1 Global Internet Statistics (by Language) // Global Reach. Mode of access: http://global-reach.biz/globstats

4

управления и в частности организации их связей с общественностью. Глобальная информационная сеть предоставляет уникальные возможности для PR - это максимально информативные коммуникации, оперативность передачи информации, оперативное реагирование на новые тенденции, доступность и относительная дешевизна получения информации, и, наконец, глобализм и всеобщность информационного ресурса. Интернет значительно упрощает и ускоряет процесс обратной связи: граждане могут обратиться в интересующее их ведомство с помощью электронной почты или непосредственно через Интернет-представительство органа государственного управления.

В то же время Интернет как новая информационная среда предполагает специфические средства деятельности в ней, а вследствие этого в Интернете связи с общественностью приобретают новый смысл и новое содержание, а главное новые PR-технологии. Применение новых технологий требует знания их особенностей, поэтому изучение Интернет-PR органов государственного управления приобретает в настоящее время особое значение и актуальность, как в теоретическом, так и в практическом плане.

Глава 2:

Таким образом, анализ новостных сообщений показал, что тематика и контекст сообщений в целом подтверждают информацию, опубликованную в постоянных разделах сайта.

Отметим также, что мультимедийные свойства Интернет-среды позволяют публиковать не только текстовые документы, но и различные фотографии, картинки - визуальные образы. Исследуемый сайт иллюстрирован различными фотографиями как с видами Казани, так и с первыми лицами администрации города Казани. Прием визуализации позволяет вызвать у посетителя сайта эффект присутствия и усилить впечатление непосредственности и реальности происходящего. Кроме фотографий и картинок на сайте могут также использоваться другие мультимедийные эффекты - такие как звук, мультипликация, которые привлекают посетителей. Например, на сайте Министерства экологии и природных ресурсов Республики

272 См. например: В Казани самая низкая среди городов ПФО плата за водоснабжение, канализацию и отопление // Intertat.ru. - 12.02.03. — Режим доступа: http://www.intertat.ru

149

Татарстан при открытии сайта транслируется мини-фильм о природе со звуковым сопровождением. На сайте города Нижнекамска и города Альметьевска на первой странице используется flash-анимация (движущийся видеоряд фотографий города).

Следующая часть исследуемого Интернет-представительства содержит элементы двусторонней коммуникации - форумы и специальную форму для запроса «Вопрос мэру», наличие которых также характеризует администрацию города Казани, как орган государственного управления, открытый для общественности. Анализ раздела «Форумы» кроме того показал, что сообщения пользователей публикуются после премодерации - на сайте сообщения помещаются после проверки и через определенное время, т.е. администрация может контролировать те сообщения, которые публикуются. Возможность задать вопрос городским властям через форму «Вопрос мэру» и получить ответ в срок меньший, чем это установлено для обычной почты, с публикацией ответа на сайте также формирует позитивный имидж этого органа государственного управления.

Таким образом, создание Интернет-представительства и

соответствующая организация его работы, позволяют создавать позитивный имидж организации и управлять им.

* * *

Во второй главе были решены следующие задачи, поставленные в диссертации:

1. На основе анализа законодательной базы Российской Федерации и Республики Татарстан был сделан вывод о том, что сегодня Интернет в России является одним из официальных каналов распространения PR-информации органов государственного управления и сетевая активность органов государственного управления имеет статус одного из направлений государственной политики. Это выражается включением в функции

150

структурных подразделений органов государственного управления обязанностей по поддержанию официального Интернет-представительства. При этом по характеру взаимоотношений с общественностью Интернет-PR-деятельность органов государственного управления больше тяготеет к модели информирования, хотя некоторыми органами государственного управления учитывается возможность обратной связи.

2. Осуществлен анализ активности органов государственного управления как субъекта PR-деятельности с помощью вторичного анализа исследований сетевой активности федеральных органов государственного управления и официальных Интернет-порталов субъектов Российской Федерации, а также на основании собственного исследования сайтов органов государственного управления Республики Татарстан, результаты которого и были здесь представлены. Был сделан вывод, что органы государственного управления используют свои Интернет-представительства преимущественно для односторонней коммуникации.

Заключение:

В соответствии с поставленной в диссертационном исследовании целью получены следующие результаты:

S На основе анализа исследовательских подходов к изучению связей с общественностью и концептуальных основ изучения Интернета, необходимых для исследования Интернет-PR органов государственного управления были определены методологические основания диссертационного исследования. У В качестве основного подхода был принята деятельностная концепция, в соответствии с которой PR органов государственного управления понимается как одно из направления их деятельности, имеющее определенную цель, предмет и ориентировано на целевую общественность. PR-деятельность рассматривалась с учетом ее технологического аспекта - как совокупность приемов, методом и способов для достижения PR-целей. При проведении эмпирического исследования применялся также институциональный подход. S Принимая во внимание многоаспектность Интернета, при исследовании Интернет-PR учитывались различные точки зрения на этот социальный феномен:

о С позиции теории коммуникации Интернет - это мультисервисная среда массовой коммуникации, предоставляющая множество каналов для передачи PR-сообщений.

Было также выявлено, что особенности Интернет-коммуникации

дают следующие преимущества использования Интернета в PR-

технологиях:

> возможность создавать максимально информативные

коммуникации, неограниченно расширять их (мультимедийность, гипертекстуальность);

Похожие работы на данную тему