Проблемы обеспечения кадрами учреждения

Название работы: Проблемы обеспечения кадрами учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..……..3

Глава 1. Основные направления развития кадрового обеспечения

социокультурной сферы в современный период……………………….……10

1.1. Основные направления государственной политики в

обеспечении специалистами социокультурной деятельности……....…10

1.2. Необходимые профессиональные качества

специалистов социокультурной деятельности…………………………..26

Глава 2. Особенности кадрового обеспечения учреждений

социокультурной сферы в Нижнеудинском районе Иркутской области…...36

2.1. Социально-экономические условия кадрового обеспечения…….……36

2.2. Проблемы невостребованности кадров СКС………………………...….41

2.3. Изменение статуса специалиста СКС в новых

экономических условиях………………………………………….…..…48

Глава 3. Программа социологического исследования………………………54

3.1.Анализ состояния кадрового обеспечения социокультурной

сферы в Нижнеудинском районе………………………………………….54

3.2.Рекомендации и предложения…………………………………….………61

Заключение…………………………………………………………….………66

Библиография………………………………………………………….………68

Приложения……………………………………………………………...…….72

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования

В настоящее время Россия переживает период кардинального изменения общественного устройства. Проводимая культурная политика существенно менялась на протяжении последних десятилетий. Что обусловлено преобразованиями в политической системе и экономике. Эти преобразования оказывают влияние и предъявляют новые требования к главной производительной силе общества - людям, трудом которых создаются духовные и материальные ценности.

Современное общество требует высокого уровня образования, политической и экономической культуры людей, способности самостоятельно ориентироваться в многообразии идейных и духовных традиций и течений. К сожалению, средний уровень культуры и образованности людей невысок, что является одним из важных препятствий на пути социальных перемен и движения общества к цивилизованному состоянию.

Специалисты социокультурной сферы отражают то состояние уровня культуры, которое сложилось в стране. Они являются частью общества и не могут не зависеть от него. За последние годы произошли существенные количественные и качественные изменения в кадровом составе специалистов социокультурной сферы. С творческим потенциалом в нашей сфере, несмотря на огромное количество учебных заведений в отрасли, весьма непросто - он катастрофически уменьшается.

Современный этап развития нашей страны, высокий уровень духовного совершенствования, внедрение сложных технологических процессов повысил требования к личности социокультурного работника, его квалификации, культурному уровню. В этих условиях одним из решающих факторов являются повышенные требования к компетенции и профессионализму специалиста социокультурной сферы.

Глава 3:

Объединение этих районов в один культурный регион обусловлен рядом причин, в том числе: их территориальной близостью, сходством исторического развития, сходством этнического состава края, типологией народных традиций и т.д.

Общности типологических процессов в сфере культуры районов, объединенных в единый регион, как нам видится, позволит успешно решать проблемы кадрового обеспечения комплексно и наименьшими затратами на обучение кадров через мероприятия по обмену опытом высококвалифицированных работников культуры, творческие лаборатории, семинары, научно-практические конференции и т.д. Все мероприятия, направленные на обучение и повышение квалификации работников социокультурных учреждений необходимо проводить с привлечением специалистов Иркутского областного Комитета культуры, Областной библиотеки им. Молчанова-Сибирского, ОЦНТиД, специалистов налоговых органов, юристов и т.д.

Мы считаем, что такой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений культуры объединенных районов на основе формирования высококвалифицированных кадров, владеющих новыми формами и методами работы.

Финансирование такой программы могло бы осуществляться как за счет средств областного бюджета и объединенных местных районных бюджетов, так и на основе договоров с юридическими и физическими лицами.

Если, действительно, эта программа «объединенных территорий» будет создана и заработает, то можно ожидать от нее следующие результаты:

• Создание много уровневой гибкой системы профессионального обучения, повышения квалификации работников культуры «объединенных территорий»;

• Обучение большего количества специалистов учреждений культуры с минимальными затратами, с учетом всех особенностей местных условий труда;

• Повышение общеобразовательного уровня, теоретических знаний (основы правовых и экономических знаний, психологические основы управления, методы планирования и программирования деятельности, основам маркетинга);

• Практических навыков работы специалистов (составление нормативно-регламентирующих документов, делового общения, взаимодействия и сотрудничества с органами исполнительной власти, структурами социальной сферы.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем констатировать, что существующие проблемы кадрового дефицита в Нижнеудинском районе руководство социокультурной сферы района полностью осознает и пытается решать путем подготовки собственных кадров своими силами. Но этого, в силу объективных причин, явно недостаточно. Для повышения эффективности районной кадровой политики мы рекомендуем решать проблему дефицита высококвалифицированных кадров с помощью системы повышения квалификации кадров в рамках региональных объединений районов.

Заключение:

В настоящей дипломной работе мы пытались сконцентрировать внимание на кадровом обеспечений учреждений социокультурной сферы Нижнеудинского района и тщательном анализе причин кадровой неукомплектованность районных учреждений культуры.

Кадры – это один из важнейших ресурсов социокультурной сферы. Только от них зависит успех решения любой задачи. Действительно, нормальное развитие нашей отрасли возможно при условии достаточного качественного кадрового обеспечения. В ходе нашего дипломного исследования было доказано, что действительно кадровая политика в социокультурной сфере в данный исторический момент осуществляется на неблагоприятном фоне из-за нестабильности и непрогнозируемости социально-политической ситуации в стране. В социокультурной сфере по всей стране в целом наблюдается низкий вес дипломированных специалистов, особенно в провинции. Образование в области культуры реформируется. Основной акцент в государственной политике в области кадрового обеспечения социальной сферы делается на развитие специального образования, подготовку специалистов, необходимых в новых условиях, и на реализацию мер по улучшению и стимулированию материального положения работников культуры на местах. На наш взгляд, эти нововведения еще не решают всех назревших проблем в кадровом обеспечении социокультурной сферы, так как потребности общества и само время требуют более глубоких, кардинальных перемен.

В данной работе мы попытались определить причины острого дефицита профессиональных кадров в Нижнеудинском районе. В результате нашего исследования мы обнаружили, что для данного района подготовка специалистов социокультурной сферы с каждым днем обретает все большую остроту, поскольку районные учреждения культуры не обеспечены специалистами в достаточной степени. Исходя из вышесказанного, мы можем констатировать, что гипотеза нашего дипломного исследования полностью подтвердилась.

Кадровый потенциал учреждения социокультурного назначения в Нижнеудинском районе на сегодня нуждается в обновлении и расширении профессиональных знаний, умений и навыков, особенно работников клубной системы. Об этом красноречиво свидетельствует наше исследование.

Похожие работы на данную тему