Правовой статус несовершеннолетних

Название работы: Правовой статус несовершеннолетних

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

118 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………….

Глава 1 Правовой статус несовершеннолетних

1.1 Понятие и содержание правового статуса несовершеннолетних…………………………………………….............

1.2 Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних

1.2.1 Гражданское законодательство несовершеннолетних………….

1.2.2 Правоспособность………………………………………………….

1.2.3 Дееспособность…………………………………………………….

1.3 Права несовершеннолетних в Российском Законодательстве………………………………………………………...

Глава 2 Распоряжение имуществом несовершеннолетних

2.1 Правила управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения этого имущества………………

2.2 Участие несовершеннолетних в отдельных отношениях

регулируемых гражданским и трудовым законодательством

2.2.1 Несовершеннолетние в области трудового права. Трудовая правоспособность ……………………………………………………….

2.2.2 Имущественные права ребенка…………………………………..

2.2.3 Порядок заключения договора доверительного управления имуществом……………………………………………………………..

2.3. Порядок участия несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

2.3.1 Статус безработного………………………………………………

2.3.2 Рабочее время, установленное для несовершеннолетних………

2.3.3 Нормы выработки и оплаты труда……………………………….

Глава 3 Защита прав несовершеннолетних

3.1 Способы защиты прав несовершеннолетних ……………………..

3.2 Защита сирот…………………………………………………………

Глава 4 Ответственность за правонарушения и преступления, совершенные несовершеннолетними гражданами…..………………...

Заключение……………………………………………………………….

Список используемых источников……………………………………..

Выдержка:

Введение:

В результате работы над темой были поставлены следующие цели:

- глубоко исследовать правовой статус несовершеннолетних;

- изучить правила управления и распоряжения имуществом несовершеннолетних;

- рассмотреть основные способы защиты прав несовершеннолетних;

- рассмотреть положения об ответственности за правонарушения и преступления, совершенными несовершеннолетними гражданами.

Тема работы «Правовой статус несовершеннолетних. Распоряжение имуществом несовершеннолетних, защита их гражданских прав и интересов» актуальна, так как каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет “Права человека” не относится к обязательной для преподавания в школе программе.

Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз "дебильность" только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету “По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997гг.”).

Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.

Глава 4:

Конечно, эти общие и воспитательные меры не принесут результатов, если не будут подкреплены соответствующими социальными и экономическими мерами, связанными с социальной защитой личности, гарантирующими права на труд, отдых, социальное обеспечение .

К специальным психолого-педагогическим мерам относятся:

- психодиагностические: изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из спецшкол или колоний), выявление их дружеских связей внутри школы (училища) и за ее пределами.

- психокоррекционные: систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, наблюдения за их межличностными отношениями;

- психопрофилактические: использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, “вытесненных” из неблагополучных семей, а также из учебных групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.

К специальным криминологическим мерам относятся:

- выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп, установление их внутриучилищных и внешних связей;

- выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;

- выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;

- разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.

Принципы профилактической работы. Успех названных мер зависит от высокого уровня правовой и психолого-педагогической компетентности лиц, занимающихся профилактикой преступности несовершеннолетних, глубокого знания и соблюдения основных принципов профилактической работы. Прежде всего каждый участник профилактической работы должен четко представлять себе особенности подростковой преступности и особенности ее профилактики. Принцип компетентности запрещает делать “все за всех”, предполагает полное использование администрацией учебного заведения и его коллективом предоставленных им прав и полномочий, прежде, чем обратиться в правоохранительные органы за помощью. Вместе с тем, едва ли сможет мастер производственного обучения, классный руководитель выявить характер криминальной группы, ее структуру, лидеров, дифференцировать роли каждого, если они не владеют азами психологии и такими психологическими методами, как психологическое наблюдение, методика интервьюирования, обобщение независимых характеристик, метод самооценок, различные тестовые методики (например, “Дом, дерево, человек”, “Моя семья”, “Семейный праздник”, различные проективные тесты), метод незаконченных предложений и др.

В профилактике групповой преступности несовершеннолетних важно соблюдать требования принципа взаимодействия всех сил, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних.

Взаимодействие заключается:

- в своевременном обмене информацией между участниками профилактической работы о появлении криминогенным и криминальных личностей и групп;

- совместной разработке планов по переориентации, разобщению и пресечению деятельности криминальных групп;

- обеспечении совместного постоянного контроля за функционированием таких групп;

- умелом использовании преимуществ каждой из взаимодействующих сторон.

Так, члены педагогического коллектива школы, училища повседневно “видят” своих учащихся, могут более глубоко выявить их связи и отношения в школе и училище, а органы милиции - использовать свои властные полномочия по воздействию на такие группы вне учебного времени.

Заключение:

Большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более “сильных” взрослых.

2. Подробно рассмотрена проблема социального сиротства, являющееся сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

Сиротство — это перманентная социальная проблема. Решить ее раз и навсегда невозможно. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух на¬правлениях: профилактика социального сиротства (эффек¬тивная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т. д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

3. В этой работе пролит свет, и на уже “пылающий факел” современности - подростковую преступность. О ней много говорят, о ней много пишут, о ней много снимают телепередач, но большинство людей до сих пор не восприняли эту проблему всерьез. Конечно, тут, можно много, привести оправданий и они все по-своему будут правильными, но за это - зло, отвечаем все мы. Кто напрямую, а кто косвенно. Одна знакомая учительница, казалось бы, человек сведущий в воспитании, чуть не стала жертвой грабежа своим же сыном и его приятелями, когда возвращалась с работы.

Конечно, при таком положении дел в стране в сфере социальной политики и экономики говорить об искоренении преступности не приходится. Тем более что опыт социальной изоляции показал нам, что он не так действенен, как мы думали по многим причинам: среда, в которой подростки там находятся, та же что и на воле, социально-санитарно-экономические условия не выдерживают никакой критики. Практика показывает, что задача по недопущению правонарушений в период содержания несовершеннолетних в исправительных учреждениях решается недостаточно успешно из-за психологического механизма взаимной криминализации, который порой не учитывается сотрудниками этих учреждений в своей работе. В ряде (да во всех) спецшкол и колоний высок уровень преступности и различных видов деликвентного поведения, свойственного местам социальной изоляции: половых извращений, агграваций и симуляций болезней, членовредительства, вымогательства, наркоманий и токсикоманий, алкоголизма и т.п. Социальная изоляция вызывает различные переживания, накладывает свой отпечаток психические свойства личности, систему ее межличностных отношений, привыкает к такому стереотипу общения, мировоззрение, ценности и т.д., и личность еще более криминализируется.

Похожие работы на данную тему