Корпоративное планирование

Название работы: Корпоративное планирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретические основы корпоративного планирования в условиях рыноч-ной экономики 4

1.1. Понятие и экономическая сущность планирования 4

1.2. Корпоративное планирование и его связь с конкурентоспособностью предприятия 13

1.3. Зарубежный опыт корпоративного планирования на предприятиях 26

2. Оценка современного состояния корпоративного планирования ООО "Одинцовское подворье" 31

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Одинцовское подворье" 31

2.2. Анализ существующей структуры плановых служб и текущего состояния корпоративного планирования на ООО "Одинцовское подворье" 44

2.3. Оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия и перспектив его повышения 50

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративного плани-рования как фактора роста конкурентоспособности предприятия 55

3.1. Совершенствование организационной структуры службы корпоративно-го планирования на исследуемом предприятии 55

3.2. Планирование основных направлений повышения конкурентоспособно-сти исследуемого предприятия 63

Заключение 67

Список используемой литературы 69

Выдержка:

Введение:

В современных условиях вопросы совершенствования корпоративного планирования предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной системой корпоративного планирования смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, по-зволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эф-фективность своих торговых и производственных проектов.

Основной целью данной работы являет изучение основ корпоративно-го планирования на предприятии, которое будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка ре-комендаций по совершенствованию корпоративного планирования иссле-дуемого предприятия. В рамках формулирования замысла данной дипломной работы необходимо отметить, что он выражается в построение логически и экономически обоснованной системы управления корпоративным планиро-ванием исследуемого экономического субъекта на основе обобщения и экст-раполяции передового опыта в данной области в совокупности с маркетинго-вым анализом конкурентной ситуации на рынках функционирования данного экономического субъекта.

Важность данной тематика в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые в о главу высокой эффек-тивности производственно-экономической и торговой деятельности пред-приятия ставят прежде всего эффективную систему корпоративного плани-рования, которая позволит оптимизировать движение товарных потоков, сни-зит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит про-вести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст предприятию необходимое движение в сторону повыше-ния прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит прини-мать оперативные управленческие решения по всем аспектам производст-венно-экономической, финансовой и инвестиционной деятельности мебель-ного предприятия.

Разработки, которые будут предложены в ходе написания данной ди-пломной работы должны решить такие особенно острые проблемы предпри-ятия, как снижение издержек на управления процессом корпоративного пла-нирования , повышение рентабельности, а также его моментальное реагиро-вания на изменение покупательских предпочтений и появление различных конкурентов на рынке.

Безусловна и актуальность решения данных проблем для будущего конкретного экономического субъект. Так, эффективная система корпора-тивного планирования предоставляет экономическому субъекту дополни-тельные конкурентные преимущества в части быстрого удовлетворения спроса на том или ином участке занимаемого им рынка, а также любые каче-ственное и полное доведение до конечного потребителя всей гаммы своей продукции с минимальными издержками и в оптимальные сроки. Кроме это-го сразу повышается рентабельность как торговой сети предприятия, как за счет привлечения дополнительного объема покупательской массы, так и за счет более гибкого управления ценовой политикой и распределением товар-ных запасов в соответствии со структурой и сегментацией рынка в том или ином торговом регионе.

Глава 3:

В рамках планирования основных направлений повышения конкурен-тоспособности ООО «Одинцовское подворье» рассмотрим возможность строительства на территории Одинцовского района торгово-развлекательного цента, а также определим степень его влияния на повыше-ние конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Планируемый торгово-развлекательный комплекс «Одинцовское под-ворье» будет состоять из трех основных элементов:

- торгово-развлекательный центр «Одинцовское подворье»;

- детский парк «Малыш»;

- пони-клуб.

Базой для данного проекта будет являть детский парк «Малыш», кото-рый существует с 1997 года и уже доказал свою экономическую эффектив-ность и конкурентоспособность на данном рынке услуг.

В настоящее время уже ведется строительство пони-клуба, в дополне-ние к которому будут построены: большой зал игровых аттракционов для де-тей, большая детская площадка и кафе, каток, детский театр, детская игровая зона, вольер для птиц , кинотеатры, ресторанный дворик, боулинг клуб и ин-тернет кафе.

Основным конкурентным преимуществом данного развлекательного комплекса будет то, что он позволит обеспечить посетителя всей необходи-мой инфраструктурой для отдыха и развлечений.

Предлагаемый к внедрению проект можно условно разделить на две части:

1) Торгово-развлекательный центр (ТРЦ)

2) Парковая зона молодежно-семейного отдыха («Парковая зона»

Рассмотрим несколько подробнее эти элементы. Так, предполагается , что в здании ТРЦ будет находиться продуктовый супермаркет, торговля не-продовольственными товарами, включая электронику, одежду, обувь и т.д., детская игровая зона, боулинг, многозальный кинотеатр, фуд-корт, ресторан, интернет-кафе. В рамках этого планируется следующее разделение площадей ТРЦ:

- Общая площадь - 28250 кв.м.:

- Сдаваемая в аренду площадь – 19055 кв.м

- Развлекательная составляющая – 8845 кв.м.

- Общественное питание – 5145 кв.м

- Непродовольственные товары – 3040 кв.м.

- Продуктовый супермаркет – 3675 кв.м

- Свободное пространство – 7545 кв.м., в раках которого предполагает-ся сдачи в аренду киоскерам, а также строительство вольера для птиц.

Исследуя конкурентоспособности ТРЦ с точки зрения его географиче-ского расположения необходимо отметить его удачное расположение рядом с административно деловым центром города, а также такими объектами как Ледяной дворец, городской стадион и парк .

Важнейшим фактором, оказывающим влияние на конкурентоспособ-ность данного проекта будет правильный выбор целевой аудитории. Так, данный проект нацелен прежде всего на семьи с детьми, проживающие в ра-диусе 20-30 минут езды отданного объекта. Основным ориентиром при вы-боре данной целевой аудитории являлась статистика посетителей по детско-му парку «Малыш», средняя ежедневная посещаемость которого в теплое время года составляла 2000 человек

Далее в рамках оценки конкурентоспособности исследуем особенности потребительского рыках в рамках которого планируется осуществление дея-тельности ТРЦ «Одинцовское подворье».

Так, Одинцово представляет собой административный и культурно-экономический центр одного из самых больших и богатых районов Москов-ской области. В настоящее время население данного района составляет 286 тыс. человек, из которых 134 тыс. человек проживает в городе Одинцово.

Необходимо отметить интенсивное развитие рынка потребительских услуг в городе Одинцово и Одинцовском районе, так в 2003 году он составил порядка 45 млн. долларов, а уже в 2004 году его величина составила уже 53 млн. долларов. Данная ситуация безусловно свидетельствует об увеличении доходов населения данного региона и следовательно является объективной характеристикой успешности данного проекта.

К дополнительным фактором обуславливающим высокую конкуренто-способность предлагаемого к внедрению проекта можно отнести следующее, а именно в настоящее время в Одинцовском районе отсутствуют современ-ные места семенного отдыха и развлечения.

Важнейшим показателем конкурентоспособности будущего проекта являются его финансовые показатели, важнейшим среди которых является срок окупаемости инвестиционного проекта.

В рамках исследования данного направления корпоративного планиро-вания ООО «Одинцовское подворье» необходимо отметить, что на полную реализацию данного проекта• включая строительство ТРЦ и разбивку и обо-рудование парковой зоны потребуется порядка 13,4 млн. долларов, при этом время строительства составит порядка 18 месяцев.

Рассмотрим более подробно финансовые показатели предлагаемого проекта на основании данных таблицы 3.1

Заключение:

На основании результатов данной работы можно сделать вывод о вы-сокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая система корпоративного планирования производст-венно-торгового предприятия. Создание эффективной системы корпоратив-ного планирования – это первостепенная задача руководства предприятия, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические принци-пы функционирования системы товаропроводящей сети, ее взаимосвязь с другими структурами и подсистема-ми предприятия, влияние ее функциони-рования на основные аспекты производственно-экономической и торговой деятельности хозяйственного субъекта.

Также для лучшего понимания существующего состояния был прове-дено исследование всех аспектов производственно-хозяйственной и торговой деятельности предприятия ООО «Одинцовское подворье» и его управленче-ской структуры в части управления процессом планирования, целью которо-го стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящих от корпора-тивного планирования.

На основании проведенного анализа был предложен комплекс меро-приятий по созданию и совершенствованию системы корпоративного плани-рования предприятия ООО «Одинцовское подворье».

При разработке данной системы в данной работе постарались учесть максимально полно все аспекты производственно-хозяйственной и торговой деятельности субъекта рыночной экономики, опыт ведущих российских предприятий, научные разработки в данной области.

Основой корпоративного планирования должны послужить специаль-но разработанные мероприятия по совершенствованию, основной задачей ко-торого служит оптимизация управления товарными и фиансовыми потоками предприятия, что позволит изыскать дополнительные резервы повышения прибыльности и эффективности торговой деятельности.

В результате применения данных разработок планируется увеличение эффективности торгово-экономической деятельности предприятия ООО «Одинцовское подворье», что выразиться в увеличения розничной выручки, так и за счет оптимизации движения товарных потоков предприятия и строи-тельства перспективных высоко прибыльных проектов.

В целом, данная работа имеет принципиальную значимость для повы-шения эффективности системы корпоративного планирования исследуемого предприятия, и воплощение предложенных рекомендаций позволит предпри-ятия значительно повысить эффективность и прибыльность всех аспектов деятельности исследуемого предприятия, что соответствует цели данной ра-боты.

Похожие работы на данную тему